«Вдвоем от детсада до свадьбы и двадцать лет спустя»

    1087

    Будущие супруги познакомились, когда были Танькой и Сережкой, и оба еще не ходили в детсад. Они жили в одном подъезде, Таня на третьем, а Сережа — на 8-м этаже. На окраине города возникли три высоких дома, в которые заехало много молодых семей с детьми. Детвора перезнакомилась, создались несколько компаний, в которых дети проводили свободное время. Сначала Таня и Сережа были в разных компаниях, а потом, когда им было лет по 15-16, Таня, «наверное от скуки своей», пришла в Сережину компанию.
    «В этом возрасте, − рассказывает Татьяна, − уже возникают влюбленности, и какое-то время мы заинтересовались друг другом и начали больше быть вдвоем.

    И целовались?

    − Ну, конечно, − подтвердила Татьяна и продолжила, − но мальчишки в этом возрасте еще маленькие, а мне захотелось, чтобы мой молодой человек был постарше. И когда по какой-то причине мы поссорились, то я решила, что больше с Сережей не буду и сказала: «Все, между нами никаких дружб быть не может». Это произошло накануне Крещения, и мы с девушками собрались у меня, чтобы погадать. Но гадание не заладилось, все разошлись, а подружка осталась у меня ночевать и предложила еще раз погадать на «Суженый-ряженый, приди ко мне наряженный». И во сне я увидела молодого человека, который шел на меня. Я проснулась и четко запомнила образ молодого человека. Я решила, что если увижу подобного ему, то узнаю. Конечно я стала его везде искать, но так и не было никого, кто бы был похож на тот образ из сна. Я потеряла надежду, и неожиданно помирилась с Сережей. Наши отношения наладились, мы начали встречаться по-серьезному, и вдруг еще одна ссора − мои эмоции зашкалили, мы поругались и я уехала к подружке в деревню. Провела там несколько дней и поняла, что очень скучаю по Сергею, что он мне очень дорог и нужно мириться. Вернулась домой, села на лавочку у дома и стала ожидать его возвращения с прогулки. Этот день был жаркий, мне, наверное, голову напекло, потому что голова закружилась, и я, как в тумане, вижу молодого человека именно в том образе из моего сна, который идет в мою сторону. Я пришла в себя, и оказалось, что это — Сергей. Я ему говорю: «Нам нужно с тобой помириться, потому что ты на мне женишься». Он рассмеялся и сказал, что жениться пока не собирается. Мы помирились и опять стали встречается. А я часто над ним шутила: «Вот увидишь, ты женишься на мне». Когда нам было по 18 лет, я узнала, что беременна. Конечно я растерялась, не зная, что делать, а Сергей сказал: Денег на свадьбу нет, но ребенка нужно родить, и у него должны быть мама и папа». И меня переполнили счастливые эмоции, что Сергей оказался таким ответственным. Но родители наши настояли на свадьбе, сказали, что «просто жить − это не серьезно», и сделали нам свадьбу.

    Самостоятельная жизнь

    Сережа пошел работать. А жить мы стали у Сережиной бабушки, которая жила одна в «двушке». Она всю жизнь прожила с детьми, вырастила своих дочерей и внуков и готова была помогать расти своего правнука. В 1998 г. перед самыми родами рухнул рубль, начались повальные увольнения, и Сережа остался без работы. В это время нас очень поддержала бабушка, подкармливая из своей пенсии. Мы прожили у нее два года, за которые она помогла нам встать на ноги. Потом мне, как любой женщине, захотелось одной быть хозяйкой в доме, и мы уехали с Сережей на частную квартиру — он уже работал и я начала трудиться. Чувствовать себя самостоятельными хорошо, но одним жить было тяжело, помощи со стороны практически не было, и мы вместе себя тянули. Я думаю, что это стало залогом нашей успешной семейной жизни, того, чего мы достигли
    Когда сыну стало лет 15, мне захотелось стать мамой еще раз. Мы старались, но у нас ничего не получалось, и мы, расстроившись, решили успокоиться — у нас есть сын, значит этого достаточно. Потом, мы почувствовали себя вольными, наши друзья только поженились, начали обзаводиться детьми, на которых уходило много личного времени, а у нас уже был взрослый сын и мы могли заняться собственной жизнью. Мы любим своего сына, и он отвечает нам взаимностью, но все равно нереализованное полностью материнское чувство не пропадало, и я была счастлива, когда через 20 лет Бог одарил меня еще одним ребенком. Нам с Сережей хотелось, чтобы им оказалась девочка, но Всевышний определил, что я могу быть мамой только сыновей. Наверное, потому, что они у меня очень хорошие. На сегодня моему старшему 21 год, а младшему — один год. Благодаря Богу, мы с мужем обретаем новые чувства, и наша жизнь раскрывается заново, немного с других позиций, с другого взгляда, более взрослого, и современного. Став второй раз мамой, я обрела новую жизнь, и вспоминая материнские чувства, бывшие когда-то, вижу, что они мало изменились, но я стала мудрее. До рождения второго, когда думала, что больше детей не будет, я решила заниматься только любимым делом — фотографией. А сегодня старший сын — наш помощник, позволяет мне и работать, и заниматься творчеством.

    — До женитьбы у вас были серьезные ссоры, а после они прекратились?

    — Я жужжу постоянно, и конфликты, конечно, возникают. Ругаться мы ругаемся, но во всех ссорах мы изначально не пытались молчать. Муж говорил, что нельзя молчать и жить в одном доме, нужно разговаривать и приходить к совместному соглашению, при этом кому-то нужно уступить. Своим мужчинам я говорю, что я у них одна девочка и они должны меня беречь. Хотя я стала мамой, но все равно внутри, во многом оставалась ребенком. Конечно, я капризна, но Сергей меня балует, терпит меня, разрешает быть капризной. Он во всем мне помогает. Думаю, это не случайно — мы созданы друг для друга, и как будто воспитывали себя с самого детства друг для друга. На сегодняшний день муж — это мое сокровище, ему я могу доведать свои тайны, поделиться чем-то сокровенным, спросить у него совета. И знаю, что никто кроме него меня так не выслушает и не подскажет. Мне очень важны его мнения.

    — В чем вы реализовались, в фотографии?

    — Я — человек творческий, и поработав на разных должностях в офисах, поняла, что тот мир не мой, что мне там быть скучно. Как-то у сестры мужа была свадьба, они нанимали фотографа, а когда посмотрели его снимки, то расстроились. Я стала успокаивать их, пообещав поправить снимки в фотошопе, хотя ничего делать не умела. Сергей скачал мне программу, я освоила ее, и мне удалось много снимков красиво оформить. После этого увлеклась обработкой фотографий, затем решила, что лучше обрабатывать не чужие, а свои снимки. Так я взяла в руки фотоаппарат, неплохой, Canon 50D, который подарил мне Сережа. Сын был уже достаточно взрослый, и у нас появилось время ездить, снимать природу, друг друга, и оба увлеклись. Благодаря фотоаппарату мы стали чаще быть вместе, чему оба были рады. Потом знакомая девушка попросила ее пофотографировать, я попробовала и поняла, что съемка людей мне ближе. Сергей купил мне более профессиональный фотаппарат, со сменным объективом и я начала снимать людей. Как-то сняла свадьбу своей знакомой, меня похвалили и первый раз заплатили за работу. Так я стала профессиональным фотографом, во многом благодаря мужу, который обсуждал мои съемки и подсказывал много ценного.

    — Какая профессия у Сергея?

    — Он сменил несколько, но когда я начала фотографировать, он тоже увлекся. У него замечательное качество, за что ни берется, то изучает досконально. В наших поездках он начал снимать домашние видеоролики, дома их монтировать, освоил съемку, монтаж, и вырос до крутого видеографа. Теперь у нас общий интерес, мы работаем в паре − фото и видео.
    Вообще, у нас не только в профессии общий интерес, мы постоянно все решали вместе, если отдыхать — то там, где нравилось обоим, в горах или на рыбалке, или на море. Вместе мы постоянно. Когда наши друзья гуляли, мы были заняты ребенком и своим выживанием. А когда друзья переженились и занялись детьми, наш ребенок вырос и нам общаться стало не с кем, мы как бы оказались вынуждены проводить вдвоем много времени. Мы постоянно придумывали себе развлечения, чтобы наполнять нашу жизнь положительными эмоциями. Мы всегда были вместе, у нас не было такого, чтобы мы расходились и не жили вместе. Все ссоры были короткими, может быть даже нужными для некой стимуляции, чтобы осознавать, что мы значим друг для друга.

    — Традиционный вопрос: как вы считаете, в чем ваш секрет счастья?

    — Мне кажется в огромной вере друг в друга, ведь любовь не дается с первой минуты. Наша любовь и отношения, какие у нас есть, — это плод совместного труда. Я считаю, что нужно работать над собой, верить друг в друга и давать надежду. Женщина должна вселять в своего мужчину надежду, тогда мужчина сделает ее счастливой.

    Поддержи Жуковские вести!

    Подробнее о поддержке можно прочитать тут

    Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.