Как область учит Жуковский безопасности на дорогах

1977

Депутатам объяснили, почему установку тросовых ограждений на ул. Гагарина не согласовали с городом

22 октября на ул. Гагарина начали устанавливать тросовые ограждения, на удивленные вопросы жителей города официальные лица отвечали, что дорога вошла в число наиболее опасных в регионе, поэтому для безопасности движения обязательны ограждения. Уже после установки вопрос целесообразности такого решения вопроса безопасности дорожного движения возник и у депутатов. Более того, при разборе ситуации с центральной дорогой города местные законодатели на практике выяснили то, о чем многие знали уже давно – местного самоуправления по сути уже практически не существует. Для установки ограждений на ул. Гагарина не требуется не только согласования, но и уведомления местных органов власти, так как это региональная дорога. О жителях никто, в принципе, не вспомнил.

На заседание Совета депутатов 7 ноября для выяснения ситуации пригласили начальника отдела транспорта и связи городской администрации Александра Трейстера, представитель Раменского управления автомобильных дорог (РУАД – территориальное подразделение «Мосавтодора») Армена Саркисяна, ВРИО руководителя ОГИБДД Сергея Митрофанова и старшего инспектора дорожного надзора ОГИББ Александра Нелепченко.

Сергей Митрофанов сразу определился в терминах: «В ГАИ ни одной жалобы на тросовые ограждения не поступило. Нам сказали, что жалоб очень много, но нам никто не жаловался».

Председатель Совета депутатов Борис Аубакиров отметил, что  «установили на ул. Гагарина тросовые ограждения, глава города не в курсе, депутаты не в курсе…». На что уже удивился представитель ОГИБДД: «Чтобы было понятно, это дорога не городская. Началось все с того, что были 10 дорог области признаны самыми аварийно опасными. В нее вошла и автодорога на ул. Гагарина. В Красногорске было принято решение ставить тросовые ограждения». Как рассказали представители Госавтоинспекции, решение было принято правительством Московской области, деньги также выделили из регионального бюджета. Действительно, в свое время муниципалитеты передали определенные дороги в область, после чего даже уборка остановок перешла в ведение областных структур. Видимо, поэтому представители ГИБДД искренне не могли понять негодования депутатов, которые вдруг вспомнили о местном самоуправлении.

Тогда депутаты попробовали понять мотивацию и попросили озвучить статистику. «Ну, мы сейчас статистику не брали с собой, – ответил Сергей Митрофанов. – Было резонансное ДТП с детишками 9 мая, на мопеде детишек раздавили, они ехали, а таксист не предоставил преимущества…».  По этой же логике после резонансных случаев в самой полиции нужно было расформировать городской отдел полиции, однако в данном случае решили ограничиться профилактическими беседами.

При обсуждении протяженности ограждений встал вопрос,  какой смыл было устанавливать ограждения перед администрацией, где есть подземный переход и  никто дорогу и не перебегает? «Здесь я не знаю, зачем, если честно, – рассказал представитель ОГИБДД. – Была задача поставить до Гагарина, 2. Мы еще просили поставить у храма, потому что там много народу бегает».

Стоит отметить, что у представителей Госавтоинспекции, кроме статистики, были ответы на все вопросы, без запинок и какой бы то ни было рефлексии. На тезис депутатов о том, что около дома 2 по ул. Гагарина, и так уже ехать можно только по одной полосе движения, прозвучал ответ: «Это, наверное, все-таки зависит от культуры вождения».

Тросовые ограждения на ул. Гагарина будут переданы на баланс Мосавтодора, который и будет эксплуатировать и содержать данные конструкции. Как отметил представитель РУАД,  «если у подрядчика будет не хватать сил и возможностей для нормальной эксплуатации, будем вводить штрафные санкции, мы этот вопрос не будем оставлять таким, каким есть. Я прекрасно понимаю, что Гагарина – центральная улица и малейшее ДТП приведет к коллапсу». «Мы же понимаем, что эту улицу вручную убирать не будут, – высказал свое мнение Борис Аубакиров. – Любая снегоуборочная машина будет расчищать, оставляя сугробы на полметра дороги, и зимой улица будет превращаться в однополосное движение». Армен Саркисян заверил, что «на данном участке дороги будет усиленная цикличность вывоза снега». На этих словах в разговор вступила депутат Ирина Монахова: «В 2018 году по отчетам на оперативках в администрации города было четко видно, что Мосавтодор не справлялся со своей работой по уборке дорог, постоянно были замечания по плохой уборке снега именно на центральных улицах. А теперь уборка центральной дороги только усложнится, будет, по сути, одна полоса, и если случится авария, встанет весь город».

Александр Нелепченко вернулся к вопросу безопасности движения и рассказал, что городская комиссия по безопасности дорожного движения последний раз по этому вопросу собиралась в мае 2018 года. Было принято решение для снижения аварийности запретить левые повороты на участке от  пересечения ул. Гагарина и Королева до пересечения улиц Гагарина и Дугина. И задавать вопросы РУАД, готовы они или нет к эксплуатации некорректно: «ГИБДД является надзорным органом, и за некачественную уборку снега предусмотрены штрафные санкции, эта практика у нас работает замечательно». Как эта практика работает, жители города наблюдают каждую зиму, особо эмоциональные пишут в соцсетях, дотошные – на «Добродел».

«Раньше на ул. Гагарина было мало светофоров, были повороты налево, здесь, я возможно, соглашусь по аварийности, – отметила Ирина Монахова. – Потом все изменили: повороты налево все закрыли, «лежачие полицейские» установили, в чем теперь была опасность? С того момента, как увеличили количество светофоров и сделали двойную сплошную, у нас увеличилась аварийность? Предоставьте статистику тогда». Депутат Надир Мехтиев вспомнил про видео в соцсетях по аварии на Гагарина уже после установки тросового ограждения, когда поврежденную машину объезжали по тротуару. «Водитель должен был сфотографировать и убрать транспортное средство с проезжей части, а потом уже разбираться, – отреагировал Сергей Митрофанов. Сложилось впечатление, что водителю еще повезло, могли бы машину и на штрафстоянку оттащить. По словам депутатов,  с момента установки ограждения произошло три ДТП. На это представители ОГИБДД отметили, что мелкие ДТП в статистику не идут: «Нас интересуют ДТП с погибшими и предотвращение подобных аварий. ДТП было зарегистрировано одно – на пешеходном переходе, здесь человеческий фактор».

Борис Аубакиров все же хотел определить свою роль в истории: «Ну, хотя бы как-то можно было поставить в известность руководителей города и Совет депутатов?», и вместо ответа получил вопрос: «Ну, вы же видели, когда начали сверлить эти дырки, на этом этапе можно было спросить, а не когда уже трос натянули». Депутаты решили еще раз обсудить эту ситуацию на комиссии по безопасности дорожного движения, которая запланирована на 13 ноября.

В завершении обсуждения Игорь Марков поднял вопрос о целесообразности бюджетных трат, сравнив эту ситуацию с двойными заборами на ул. Гагарина, и предложил запросить статистику за пять лет, чтобы определить, насколько целесообразно было тратить государственные средства на установку тросовых ограждений. Видимо, борьба с коррупцией, о которой уже долгие годы говорит лидер ЕР Дмитрий Медведев, стала трендом и на местах. Примерно также происходит и с тезисами о местном самоуправлении: все про него говорят, но в природе его уже не существует. Теперь это поняли и депутаты.

 

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.