Родители учеников коррекционной школы-интерната для слабовидящих детей в Малаховке протестуют против действий Управления образования города Люберецы. Чиновники, вопреки своим обещаниям, продолжают процесс слияния школы с коррекционной школой для детей с нарушениями развития, сообщает портал Милосердие.ru.
Родители учащихся коррекционной школы-интерната IV вида для слабовидящих в Малаховке пожаловались, что, несмотря на заверения управления образованием Люберец, процесс объединения с марусинской школой для детей с интеллектуальными нарушениями «Развитие» продолжается. Председатель родительского комитета интерната для слабовидящих Наталья Матвеева рассказывает, что это происходит за спиной родителей, а диалог с новым руководством полностью отсутствует.
Ранее стало известно о планах слияния школы с коррекционной школой для детей с нарушениями развития в деревне Марусино, и детским домом. После общественной кампании, начатой родителями, это решение было отменено.
Интернат для детей с нарушениями развития VIII вида в Марусино, воспитанников которой собираются перевести в интернат для слабовидящих, тоже по-своему уникален. В интернате VIII категории инвалидности дети не учатся, а прослушивают курс по социально-трудовой адаптации и по окончании получают справку.Там работают опытные специалисты, есть комнаты отдыха, массажные кабинеты, бассейн. Школа находится в новом современном здании и рассчитана на много мест.
Родители и педагоги называют это рейдерским захватом. Они считают, что все дело в застройщиках и дорогой подмосковной земле. Микрорайон, где находится школа в Марусино, застроен большим количеством жилых комплексов. Где-то стройки еще продолжаются. Там не хватает обычных общеобразовательных школ. Местные жители считают, что события будут развиваться так: умственно отсталых детей переведут в интернат для слабовидящих, а освободившееся здание интерната отдадут под обычную школу. Это проще, чем строить новую.
По мнению директора психолого-педагогического центра «Нелишние дети» Елены Морозовой, нынешнее общество просто не готово к какой-либо инклюзии: «Просто объединить всех детей с разной патологией — это будет трагедия для детей, растерянность для педагогов, которые не будут знать, что с этими детьми делать, и возмущение родителей. Нельзя в класс посадить одаренного ребенка и умственно отсталого — какую программу им дать? И где мы возьмем таких педагогов, которые знают, как обучать детей с разными патологиями?»