Компания «Миль» работает над вертолетом Ми-171А3 и начинает объединяться с компанией «Камов»

1037

На МАКС-2019 руководство холдинга «Вертолеты России» подтвердило информацию о том, что новая модификация вертолета Ми-171 – машина Ми-171А3 должна появиться в 2022 г. К этому времени две вертолетные компании будут объединены

Ми-171А3
Вертолет Ми-171А3 – это глубокая модификация недавно запущенного в серийное производство вертолета Ми-171А2. Винтокрылая машина Ми-171А3 предназначена для полетов на морские нефтяные и газодобывающие платформы. Новая модификация вертолета разрабатывается с учетом жестких требований Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP). Как заявили разработчики, при проектировании будет учтен опыт, полученный при производстве вертолетов для стран Карибского бассейна и Латинской Америки.
Впервые информация о проекте вертолета Ми-171А3 появилась в СМИ в феврале нынешнего года во время вице-премьера Юрия Борисова на Улан-Удэнский авиазавод (УУАЗ).
По мнению экспертов, вертолет Ми-171А3 по конструкции представляет собой гибрид фюзеляжа и шасси вертолета Ми-38 с несущей системой недавно запущенного в серийное производство вертолета Ми-171А2. Финишная сборка машины будет осуществляться на УУАЗ, а фюзеляж Ми-171А3 планируется изготавливать в рамках кооперации на Казанском вертолетном заводе, где разворачивается серийное производство вертолета Ми-38.
Также сообщено, что помимо нового цифрового бортового комплекса авионики на машине Ми-171А установят дополнительный набор специального бортового оборудования, которое позволит задействовать вертолет в поисково-спасательных операциях.
«Ми» + «Ка» = «МиКа»
На прошлой неделе госкорпорация Ростех официально сообщила, что Совет директоров холдинга «Вертолеты России» принял решение об объединении АО «МВЗ им. М.Л.Миля» и АО «Камов» и создании на их основе АО «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л.Миля и Н.И.Камова». Также Совет директоров утвердил дорожную карту объединения двух конструкторских бюро и создания на их основе НЦВ им. М.Л.Миля и Н.И.Камова.
Юридически объединение будет происходить на базе МВЗ им. М.Л.Миля. По заявлению руководства холдинга, это решение обусловлено прежде всего тем, что МВЗ – более крупная компания, как по численности кадров, так и по финансам.
Руководство вертолетного холдинга обещает сохранить две оригинальные конструкторские школы и оставить их имена их создателей в названии новых вертолетов. Объединение, по мнению экспертов, должно не только привести к необходимой оптимизации компаний, но и усилить позиции на мировом рынке. Первый этап объединения планируется завершить к середине 2020 г. Дальнейшие процессы, связанные с оптимизацией деятельности двух КБ в формате одной компании, продлятся до 2022 г.
«По нашим подсчетам, распределение задач между двумя КБ, а также между серийными и авиаремонтными заводами холдинга позволит высвободить суммарно около 15-20% годовой мощности двух КБ, которую можно будет направить на создание технического задела и разработку новой техники», – заявил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по научно-технической политике и разработке вертолетной техники Михаил Короткевич,
Игорь Лот

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"