Что делать, когда «диверсии» в отрасли явление постоянное? — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Блог Юрия Пономарева

ПОСЛЕДНЕЕ В КОЛОНКЕ


ALEX_02_2017.gif

gavan_nadezhdi_209_320.gif

6500_zhv_sold_209_320.jpg

elektronnaya-podpiska-2018-bokovoy.gif

3500_zhv_sold_209_320.jpg

юлайф_матросов.jpg
legal_issue.gif

1500_zhv_sold_209_320.jpg
 
kadri_reklama.gif 










Юрий Пономарев
Юрий Пономарев

Что делать, когда «диверсии» в отрасли явление постоянное?

Размышления о том, как топ-менеджмент предприятий отечественного ОПК создает условия на производстве для выпуска брака

1 декабря прошлого года при запуске к Международной космической станции (МКС) произошла авария на участке работы третьей ступени ракетоносителя (РН) «Союз-У»,в результате чего был потерян грузовой корабль «Прогресс МС-04» с грузами для МКС.

Комиссией по расследованию причин аварии было установлено, что она произошла из-за дефекта при сборке ЖРД РД-0110 третьей ступени на Воронежском механическом заводе (ВМЗ). Добавлю, что «рванул» не опытный образец ЖРД, а серийный двигатель РД-0110, который изготавливают на ВМЗ уже полвека.

По результатам плановых проверок на стенде ракетных двигателей, выпускаемых на ВМЗ, был обнаружен значительный процент дефектов. Роскосмос стал повторно тестировать все ЖРД для РН серий «Союз» и «Протон», а также узлы и агрегаты для ЖРД РН «Ангара». Также был осуществлен отзыв на ВМЗ со сборочного предприятия в Самаре выпущенных двигателей 3-й ступеней РН «Союз».

В конце нынешнего марта генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов заявил, что все ранее произведенные на ВМЗ двигатели РД-0210/0211 и РД-0213/0214, которые устанавливаются на вторую и третью ступени РН «Протон-М», ждет разборка и повторная сборка, а это не много ни мало 71 ЖРД.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин, побывавший с инспекторской проверкой на ВМЗ вскоре после аварии РН «Союз-У», заявил, что причиной сложившегося «бардака» на предприятии могли стать также низкие зарплаты слесарей-сборщиков двигателей. По словам Д.Рогозина, на ВМЗ рабочие высокой квалификации на сборке ЖРД получают по 12-15 тысяч рублей в месяц. Эту ситуацию вице-премьер назвал «диверсией».

Полагаю, что Д.Рогозин хорошо осведомлен об окладах топ-менеджмента ВМЗ. Уверен, что рядовые работники ВМЗ знают о разнице между их окладами и деньгами, получаемыми руководителями завода. Надо полагать, что знания об имеющейся существенной дельте в размерах зарплаты создает у работников  «повышенный тонус» для высококачественного и производительного труда.

Банальная истина: низкая зарплата рядовых работников повсеместно на многих предприятиях РКП не способствует высокому качеству работы, создает социальную напряженность. В перспективе низкие оклады приведут к отсутствию рабочих рук на сборке ЖРД и РН. Люди должны стремиться попасть на предприятия РКП, а не идти туда работать потому, что больше никуда не берут.

Вызывает умиление неосведомленность вице-премьера зарплатами рядовых сотрудников на предприятиях ракетно-космической отрасли. Интерес у Д.Рогозина возник только после очередной аварии с потерей космического корабля, а если бы аварии не произошло, то интереса и не возникло бы, надо полагать. Следует добавить, что КК «Прогресс МС-04» был застрахован на сумму около 4,5 млрд рублей.

Логичными действиями стали бы проверки сотрудниками аппарата вице-премьера на предмет выявления «диверсий» с помощью ознакомления документов по выплате зарплаты на предприятиях РКП, а затем можно было перейти к авиационной промышленности и т.д.

Это уникальное явление для мира высоких технологий, когда высококвалифицированные рабочие, работающие в РКП, живут на уровне бедняков. Космос был, есть и будет передним краем научно-технического прогресса, где цена ошибки или брака всегда очень высока.

Мне кажется, что возмущение Д.Рогозина показное, для публики. Почти ничего кардинально меняться не будет. Последнее десятилетие, прожитое нашей страной, это показало: более дюжины космических аварий. Примерно в год по аварии. Таковы реалии российского госкапитализма периода застоя. Это третья авария с августа 2011 г. с потерей грузового корабля серии "Прогресс" с грузами для МКС  говорит о продолжении системного кризиса в отрасли, а также глубокого кризиса в экономике России.






Последнее обновление: 22.11.2017, 11:39

Боярчук стал лучшим в Подмосковье

рубрика: Спорт