Заграничная птичья стая в небе российской провинции — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Блог Юрия Пономарева

ПОСЛЕДНЕЕ В КОЛОНКЕ


ALEX_01_2017.gif

kadri_reklama.gif

vau_vaffli.jpg

old_maori_320_209-screen.jpg

vkontakte.jpg 


elpodp.gif










Юрий Пономарев
Юрий Пономарев

Заграничная птичья стая в небе российской провинции

Постепенно увеличивается количество легких самолетов зарубежного производства в российских авиакомпаниях, работающих на внутренних авиалиниях

Недавно довелось ознакомиться со статистическими данными по объемам авиаперевозок самолетами с количеством мест до 19 на местных воздушных линиях России. По данным Росавиации, в 2015 г. основные перевозки пассажиров на местных воздушных линиях (МВЛ) осуществлялись чешскими самолетами L-410. Суммарно их насчитывается в России около 40 штук.

Следует сказать, что летом 2008 г. Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) из Екатеринбурга приобрела у чешского холдинга РАМТО INT. 51% акций крупнейшего чешского производителя авиационной техники ОАO «Эйркрафт Индастриз», созданного на базе авиазавода «LET» в Куновице. В августе 2013 г. УГКМ стала 100% владельцем компании «Эйркрафт Индастриз (Aircraft Industries)». Авиазавод в чешском городе Куновице поставил в Россию около 40 самолетов марки L-410 за последние пять лет.

Второе место по объемам перевозок пассажиров и грузов занимают самолеты-ветераны Ан-2 (их около 50 штук), а третье, четвертое и пятое места – за самолетами зарубежного производства: швейцарскими Пилатусами Р-12, канадскими DHC-6 «Твин Оттер» Серии 400 и американскими Цесснами 208В «Гранд Караван» соответственно. Почти нет поступлений новых отечественных самолетов, предназначенных для местных авиалиний (МВЛ), вместимостью пассажиров до 19 человек.

По легким самолетам МВЛ складывается такая же ситуация, как с магистральными самолетами, когда американские «Боинги» и западноевропейские «Аэробусы» в российских авиакомпаниях постепенно вытеснили авиалайнеры отечественного (советского) производства.

За прошедшие 25 лет постсоветского времени до сертификации дотянули только легкие многоцелевые самолеты СМ-92 «ТурбоФинист» и «Аккорд-201» во многом благодаря участию в их сертификации зарубежных партнеров. Эти машины сейчас выпускаются небольшими партиями. Десятки хороших проектов таких, как Т-101 «Грач», Т-402 «Сокол», Т-440 «Меркурий» и др. завершились либо на стадии мелкосерийного производства или опытно-конструкторских работ. Самолет М-101Т «Гжель» (аналог Пилатуса РС-12) был сертифицирован и построен небольшой серией (всего построено 26 машин), а затем проект закрыли.

Не удивлюсь, если через 5-7 лет какой-нибудь вице-премьер, который будет курировать ОПК, заявит о необходимости импортозамещения в нише легких самолетов МВЛ.

Пока только «додумались» до строительства в пригороде Екатеринбурга сборочного цеха для лицензионной крупноузловой сборки самолета для местных воздушных линий L-410. Сборочный цех строится Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА), входящим в состав госкорпорации «Ростех». Запуск цеха в эксплуатацию намечен на середину 2017 г. По заявлению руководства УЗГА, в 2017 г. планируется собрать шесть самолётов L-410. 



Последнее обновление: 24.07.2017, 17:52

В Кубке «Сатурн» сыграет против Павлюченко и Измайлова

рубрика: Спорт