Созвучие двух времен. Совпадение или случайность? — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Блог Юрия Пономарева

ПОСЛЕДНЕЕ В КОЛОНКЕ


ALEX_01_2017.gif

mezhtopbank.gif

vau_vaffli.jpg

vkontakte.jpg 


elpodp.gif

kadri_reklama.gif










Юрий Пономарев
Юрий Пономарев

Созвучие двух времен. Совпадение или случайность?

Размышления после просмотра художественного фильма «Конец прекрасной эпохи»

Несколько дней назад посмотрел новый фильм Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи» по мотивам сборника новелл Сергея Довлатова «Компромисс». Фильм вышел в российский прокат 8 октября нынешнего года.

Новеллы создавались С.Довлатовым с 1973 г по 1980 г. Тема советской журналистики 70-х годов близка мне: в 70-е годы я учился на филфаке Калининского госуниверситета (ныне Тверского). У меня была возможность с первого курса специализироваться по журналистике, но на втором курсе переменил специализацию, так как понял, что не смогу работать журналистом в системе, которая была заточена на примитивную пропаганду и многое доводила до абсурда из-за цензуры. Мне хорошо знакомы «рамки», за которые нельзя было заходить журналисту времен брежневского «застоя» при написании материалов. Я вернулся в журналистику в начале 90-х годов, когда понял, что реставрация капитализма в стране «успешно построившей первой в мире зрелый социализм» необратима.

Время в фильме выбрано С.Говорухиным не «довлатовское», оно приходится на закат эпохи «оттепели». Это середина и конец 60-х годов, когда стали «давить» куцые демократические свободы. Любопытно, что режиссер-депутат и доверенное лицо нашего президента, который иронично и цинично однажды заявил, что в России никогда не было свободной прессы с намеком, что и сейчас она еще не доросла, С.Говорухин решил сказать своим фильмом, что человек может и должен оставаться человеком-нонконформистом в любую враждебную для творческой личности эпоху.

Сознательно или несознательно у С.Говорухина получилось созвучие двух времен: прошлого и настоящего. В нынешней мерзопакостной российской действительности официальные (читай государственные и зависящие от структур типа Газпром, Роснефть и др.) СМИ, особенно ТВ, опустились до средней по качеству пропаганды. Пропаганды, которая выдает черное за белое, при этом имитируя множественность оценок.

Ностальгический мотив в фильме воспринимаю, как приятные воспоминания прожившего немало человека о годах молодости, когда «мы были молодые и чушь прекрасную несли», когда казалось, что все главное и хорошее впереди. Даже в названии фильм чувствуется ностальгия. Я так же сейчас вспоминаю годы учебы в университете.

Советую посмотреть фильм Мастера, стилизованный под черно-белое кино эпохи оттепели, с умело построенным сюжетом. 



Последнее обновление: 28.06.2017, 13:19

Сотрудники Пенсионного фонда и МФЦ не ходят по квартирам

рубрика: Общество