Правительство дало приоритет вертолетам и самолету МВЛ L-410

883

Решено перераспределить средства в размере 4 млрд. рублей на лизинг большой партии вертолетов Ми-8 и «Ансат», а также самолетов L-410 вместо двух авиалайнеров Ил-96-400М

В августе нынешнего года правительство России внесло изменения в постановление 2017 г. по субсидированию Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Вместо выделения госбюджетных средств на приобретение двух модернизированных дальнемагистральных авиалайнеров Ил-98-400М в 2019 г. ГТЛК получит 6,4 млрд. руб. на закупку 15 вертолетов Ми-8, почти 1 млрд. руб. на четыре винтокрылые машины «Ансат», также предусмотрено выделение денег в размере 1,7 млрд. руб. для закупки четырех самолетов местных воздушных линий (МВЛ) L-410, которые по лицензии строятся на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА). Общая стоимость выделяемых инвестиций составит 9,1 млрд. руб., из них бюджетных денег – 4 млрд. руб., остальные – внебюджетные.

В 2017 г. в отечественном самолетостроении произошло важное событие: на Уральском заводе гражданской авиации, входящем в состав госкорпорации «Ростех», была собрана (точнее можно сказать достроена) по лицензии первая партия турбовинтовых самолетов местных воздушных линий L-410. Самолеты L-410 перегнали с авиазавода в чешском городе Куновица и сдали российским заказчикам в 2018 г. Машина разработана специалистами Чехии. В августе 2013 г. Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) стала 100% владельцем акций чешской компании «Эйркрафт Индастриз (Aircraft Industries). В 2017 г. на авиазаводе в Куновице суммарно было построено 11 самолетов семейства L-410.

Необходимо сказать, что в конце лета нынешнего года на частном грунтовом аэродроме, предназначенном для летательных аппаратов авиации общего назначения и расположенном рядом с поселком Юрьевское (Калининский район Тверской области), в акватории реки Волга начались летные испытания самолета L-410UPV-E20 c поплавками.

Разработчиком поплавкового варианта L-410UVP-E20 в интересах Минобороны России является Отраслевое специальное конструкторское бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ), занимающееся проектированием и производством легкой авиатехники.

Ранее сообщалось, что фактическим разработчиком и изготовителем лыжного и поплавкового шасси для самолетов L-410 является ПАО «ПО «Стрела» (Оренбург).

В пресс-релизе Минпромторговли России от 11 июля 2018 г. сообщалось, что на УЗГА разработано лыжное и поплавковое шасси для посадки самолета L-410UVP-E20 на снег и водную поверхность соответственно. Разработано также шасси для посадки на неподготовленную площадку (мягкий грунт).

Точно известно, что работы по установке на машину L-410 поплавков производились на УЗГА. Разработчики усовершенствованного самолета считают, что амфибийный вариант «придаст самолету кардинально новые характеристики и позволит расширить географию использования». В первую очередь это районы Крайнего Севера и труднодоступные районы Сибири. Предполагается, что самолет L-410, оснащенный поплавками, а также и лыжами, будет востребован по всему миру.

Фото пресс-службы УЗГА

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"