ЭМЗ в теме «Крыло-СВ»

1663

Специалисты ЭМЗ им. В.М.Мясищева разрабатывают многоразовый ракетный блок для вывода на солнечно-синхронные орбиты полезных нагрузок массой до 600 кг

Для работы над проектом по теме «Крыло-СВ» на предприятии создали новое подразделение – Комплекс перспективных аэрокосмических разработок и технологий. ЭМЗ является головной фирмой-разработчиком по проекту. В качестве соисполнителей над проектом работают специалисты ЦАГИ, МФТИ, ГК «Роскосмос» и др. По сообщению пресс-службы компании «Ильюшин», куда входит ЭМЗ им. В.М.Мясищева, в нынешнем году по заказу Фонда перспективных исследований (ФПИ) был разработан аванпроект демонстратора многоразовой крылатой ракеты (МКР) легкого класса. Аванпроект был защищен в ФПИ 29 мая текущего года.
Коллектив специалистов ЭМЗ работал над проектированием самолетной части и занимался вопросами интеграции самолетной части с ракетоносителем (РН). В качестве основы был взят проект многоразового ускорителя (МРУ) «Байкал», представляющего собой первую ступень РН семейства «Ангара». Работы в рамках проект «Байкал» вели с начала 2000-х годов специалисты Центра им. М.В.Хруничева и НПО «Молния». Идея проекта МРУ «Байкал» состоит в том, что ракетный ускоритель, оснащенный одним ЖРД РД-191М, в составе РН «Ангара» после выполнения задачи по выведению полезной нагрузки отделяется от РН и в автоматическом режиме, использую турбореактивную силовую установку, приземлялся на взлетно-посадочную полосу аэродрома.
Подобная схема позволяет уменьшить стоимость запуска в космос полезных нагрузок. Следует сказать, что многоразовые первые ступени семейства РН «Фалкон» американской компании «СпейсХ» под руководством Элона Маска сейчас повторно используются при выведении полезных нагрузок в космос.
Согласно проекту «Крыло-СВ», МКР легкого класса собираются запускать как с существующих пусковых площадок, так и с мобильных пусковых комплексов. Каждая МКР, оснащенная трапецивидным поворотным крылом, планируется использовать до 50 раз без замены маршевого ЖРД.
Сейчас дальнейшие работы в рамках проекта зависят от объемов инвестиций. Наличие необходимого количества средств позволит приступить к этапу технического проектирования перспективного летательного аппарата.
Рисунок ГК «Роскосмос»

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"