Теперь в авиаграде есть своя "Чайка" — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Афиша

РАНЕЕ В РУБРИКЕ

ALEX_11_2017.gif

Натяжные полотки SIMPLE

zhv_sold_6500.jpg

zhv_sold_4500.jpg

юлайф_матросов.jpg

боковой_зима.gif
  
kadri_reklama.gif 

zhv_sold_2500.jpg

poshiv_209_320.jpg









Теперь в авиаграде есть своя

Теперь в авиаграде есть своя "Чайка"

В Жуковском родился новый спектакль. Городская интеллигенция два вечера - 9 и 10 апреля - смотрела премьеру в драматическом театре "Стрела".

Полет актрисы

- Пока еще ничего не понятно, я еще там - на сцене, еще по ступенькам спускаюсь... Но я недовольна собой на данный момент, - говорит первая жуковская "чайка" - актриса Наталья Яковлева, сыгравшая Нину Заречную. - Надо еще подумать спокойно, что получилось, а что - нет. Спасибо зрителю, который нас слушал. Он - индикатор, от него мы выстраиваем свои оценки... 


 Главный режиссер, заслуженный работник культуры РФ Наталья Ступина традиционно ставит спектакли в расчете на ведущих актрис. И впервые такой спектакль поставлен для Наташи Яковлевой - ясной звездочки детских театральных сказок. Нина Заречная в "Чайке" - ее первая главная "взрослая" роль за десять лет... В великолепной игре Наташи много ослепительного света, жизнелюбия, задора и чистой мистики, которой противостоит мистика романтического сиротства...  

- Сколько времени вы работали над спектаклем?  

Наталья Яковлева: Долго, почти два года, То репетировали, то - нет... И каждый оставался наедине с персонажем. Пьеса бродила в нас... В старом МХТ такие спектакли тоже репетировали год-два. За это время многое происходило - менялись партнеры и жизненная ситуация. При этом все, что происходило вокруг, ты так или иначе связываешь с этой ролью, даже ловишь себя на мысли, что смотришь на людей глазами своего персонажа. Я люблю свою героиню - Нину Заречную, потому что, мне кажется, несмотря на внешнюю простоту и легкомыслие, она оказалась сильным человеком. Ей хватило цельности, чтобы не распластаться, как убитая чайка, а встать и полететь... направить свои эмоции и энергию в нужное русло... В 18 лет она прошла через большие испытания... Я думаю, она стала хорошей актрисой... Помните, как она говорит: "Когда я думаю о своем призвании, то не боюсь жизни". 

- Вы оказались в ряду великих актрис, игравших Нину Заречную. Как вы к этому шли?  

- Я когда-то сыграла Соню в "Дяде Ване", с тех пор моя любовь к Чехову не угасает. Мне хочется его играть, потому что там - невероятная глубина. В Новосибирске мой первый выход на сцену был связан именно с "Чайкой". Меня, первокурсницу, взяли в дипломный спектакль. И я, как сегодня Оля Орлова, была служанкой. 

- Пьеса Чехова поставлена в сокращении? 

- Ни в коем случае! В последнюю репетиционную неделю мы только и старались строго придерживаться текста... 

- В финале пьесы мы видим на экране персонажей, обедающих "в соседней комнате". Наташа, экран вам не мешал играть последнюю сцену? 

- Смотреть туда мне категорически нельзя, но "живая картинка" невольно привлекает... Возникает какой-то дух соперничества экрана и сцены... Ты и видишь тех, кто там, на экране, и стараешься абстрагироваться... 


Сцена поехала...  

В "сюжете для небольшого рассказа" Чехов аккумулировал много идей... Например, проблему эмансипации женщины "на театре" и мертворожденную философию отделения духа от материи (дуализм). 

Драматург создал обаятельный и обобщенный женский образ - девочки, которую манит слава, и одновременно это образ Мировой души. От последней на земле Живой души веет апокалипсисом. А когда "поехала сцена", на которой Нина Заречная изображает Мировую душу, у зрителей - мороз по коже... 

Кого же избирает своей любовью эта душа? Кто делается ее духовным властелином? Поэт и литератор Константин Треплев? Или красноглазый дух, выходящий из озера вслед за болотными огнями? Нет... Она выбирает прозаика-романиста! Писатель Тригорин (артист Олег Андрианов) - это меланхолический созерцательный персонаж. Однако именно он расчетливо замечает, что в колдовском озере... много рыбы. Тригорин - человек, одержимый профессией, похожий на самого Чехова. Впрочем, Чехов двоится и троится в своих персонажах, мечтающих о литературном поприще... Тригорин становится и "девичьим вором" - не зря именно так с первого раза слышатся его слова "девичий бор", сказанные им сразу после сцены признания Нины и долгого поцелуя.

При том, что все персонажи явно не щадят друг друга в любви, происходит их разделение... Есть огромная разница между приземленными и небесными душами, между обычными людьми и "чайками", которые идут в своем романтизме до конца. Их всего двое - Нина Заречная, избравшая скитание, и поэт Костя Треплев (молодой артист Андрей Ситник). Их последняя роковая "дуэль" все решает в пользу незримого третьего "участника" всех ссор - дьявола...  

Одна из "смешных" человеческих страстей в этой комедии нравов - спор новых форм и старых истин. Старые истины - православная Русь и славянофильство - здесь представлены через управляющего имением Шамраева (актер Александр Терехов), который не дает своим господам лошадей... Страшный исход получает материнская линия сюжета, из-за которой Константина Треплева называют русским Гамлетом (как и всю "Чайку"). 

Смелость и оригинальность режиссерской постановки заключается в решении образа Аркадиной (заслуженная артистка Ольга Андрианова). И насколько умело эта высокомерная и сумасбродная мещаночка удерживает у своих ног даже не писателя Тригорина, а "единственную надежду России"! 

Влюбленная в Костю эмансипированная Маша (Наталия Прасолова), наоборот, аристократична и артистична, похожа на монашенку и пророчицу... Никто так убедительно и тщетно, как Марья, не борется с любовью в себе...  

Единственное оздоравливающее влияние на персонажей оказывает доктор Дорн. В исполнении московского артиста Геннадия Семенова это очень узнаваемый, обаятельный, поющий доктор. Стоит только запеть Семенову, Прасоловой и Марии Дьяковой, как ткань спектакля струится лирикой на волнах романсов... 

 Важное духовное понятие в спектакле - декаданс... В буквальном значении - конец света. Предощущение апокалипсиса в собственной жизни мучат многих чеховских персонажей... Декаданс России и двух чаек прекрасно передан в оформлении спектакля - художник Сергей Лучко. 


Нервный код "Чайки"

- Как все нервны! И сколько любви... - вздыхает доктор Дорн. "Если тебе когда-нибудь понадобится моя жизнь, то приди и возьми ее" - злосчастный любовный код, придуманный Тригориным, действует в мире до сих пор... Однако с настоящей любовью в пьесе связана только возведенная в куб судьба искусства (театр в театре). Любовь к театру! 

- Как все нервны! И сколько любви... Нет, персонажей настигают "несовпадения" - здесь никто не находит ответа на любовь... Это кажется главным мучением самого Чехова... 

Наверное, для каждого человеческого существа главнее не желанное личное счастье, а уменье терпеть. "Умей нести свой крест и веруй". Оттого нам там дороги заветы "Чайки".

Ирина Рубашкина. Фото Анатолия Смирнова 












Реклама

Последнее обновление: 21.02.2018, 21:00

«Иркут» заказал первые серийные двигатели ПД-14

рубрика: Авиация