Постепенно вырисовывается облик «Миноги»

1715

В ОКБ им. Н.И.Камова продолжаются работы по созданию многовариантного перспективного вертолетного комплекса (МВПК) «Минога»
Недавно в Интернете появилась фотография первого опытного образца (предположительно) перспективного вертолета Ка-65 (ранее – Ка-40) «Минога», разработка которого, предположительно, началась около десяти лет назад. В 2015 г. в ОКБ АО «Камов» был завершен эскизный проект перспективного вертолета «Минога», а затем началось техническое проектирование новой винтокрылой машины.
Вертолет соосной схемы «Минога» (изделие 450) создается ОКБ компании «Камов» в рамках ОКР «Минога-ЭП» по контракту с Минобороны России от 28 ноября 2014 г. Предполагается, что вертолет оснастят двумя турбовальными двигателями ТВ7-117ВК максимальной взлетной мощностью 3000 л.с. (кратковременная чрезвычайная мощность – 3750 л.с.) разработки АО «ОДК-Климов».
Перспективный вертолет морской авиации разрабатывается на смену многоцелевому вертолету Ка-27. Никакой более подробной информации об основных летно-технических характеристиках перспективного вертолета палубного базирования в открытых специализированных СМИ пока нет. Размеры вертолета «Минога» и его максимальная взлетная масса будут меньше, чем у машины Ка-27 (12 т).
Также известно, что специалисты нижегородского НПП «Полет» создали комплекс связи для перспективного вертолета «Минога». Новая цифровая аппаратура будет обеспечивать полную интеграцию вертолета в автоматизированные системы управления войсками и боем. В комплексе используются широкополосные каналы радиосвязи, новые методы борьбы с помехами и способы защиты информации.
Следует сказать, что три года назад на 9-й Международной выставке вертолетной индустрии «ХелиРаша-2016» (HeliRussia-2016) предприятия, входящие в госкорпорацию «Ростех», представили на стендах образцы перспективного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для вертолетов и, в частности, как было заявлено, для машины «Минога». Среди них демонстрировался, например, комплекс связи нового поколения, обеспечивающий голосовую связь, передачу видеоинформации, данных РЛС и навигации. В нем был реализован пакетный обмен данными в цифровой форме, широкополосные каналы радиосвязи, новые методы борьбы с помехами, что увеличивает скорость передачи информации, дальность и качество связи. Количество внешних антенн при этом сведено к минимуму. В частности, антенная система «Аист-62» будет встраиваться в обшивку планера вертолета.
Ранее командование Морской авиации ВМФ России заявило, что компания «Камов» создаст для отечественной морской авиации принципиально новый вертолет к 2020 г. Его размеры будут привязаны к корабельным стандартам, а сама машина получит модули для установки вооружения. Генеральный конструктор компании «Камов» Сергей Михеев в свою очередь заявил, что «в новую машину будут заложены все разработки, которые были накоплены в компании за последние 50 лет».

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"