Зебры в стиле Вазарелли

187

К Международному дню защиты детей в Доме ученых открылась «Выставка учеников «Студии Дина-Арт», руководимой известным художником и педагогом Диной Моржиной.

Первоначальное художественное образование Дина получила в художественном отделении детской школы искусств, продолжила в студии «Арт-колор» Светланы Лисовской, где методики работы с детьми были иными. После окончания Училища памяти 1905 года, Дина десять лет преподавала в «Арт-колоре», и на основе методик студии она разработала свои программы обучения детей, которыми успешно пользуется в своей студии «Дина-Арт».
Детские работы по исполнению и «взрослые» подписи к ним, например, «Зебры в стиле Вазарелли» (итальянский художник), «Египетское божество», «Ангелы Рафаэля», «Фаюмский портрет» и другие, сразу вызвали у меня интерес, и руководитель студии рассказала о них подробнее.
– На этой выставке представлены работы детей в возрасте от 5 лет и до 10, занимающихся по программе «Маленькая история искусства». В этой программе я рассказываю им об истории развития мирового искусства, европейского, от древности и до начала ХХ века. В программе мы начинаем от древнего мира, от пещерной живописи, потом Египет, Ассирия, Греция, Рим, Фаюмские портреты, Раннее христианство, рыцари, витражи и так добираемся до конца XIX века, потом рисуем до импрессионистов, и где-то там останавливаемся. На одну тему идет 2-3 урока, я рассказываю о художнике, о течениях. На компе показываю слайды, репродукции работ, чтобы ребята увидели, каким разным может быть искусство. Мы обсуждаем их, и ребята делают реплики, часть которых вы видите на выставке.
С самыми маленькими, в группе «Арт-малыш», мы занимаемся живописью, развивая цвет и фантазию. Немножко я им рассказываю из истории искусства, и что-то они запоминают, но цвета смешивать начинают очень хорошо. В группах 3-4 лет главное – привить ребенку уверенность и первичный интерес к живописи.
Для ребят постарше, от 10 и до лет 14, у меня идет другая, тоже интересная программа: «История искусства ХХ века и современное искусство». В этой программе мы начинаем от кубизма, авангарда, (Кандинский, Малевич, Пикассо, Сальвадор Дали, Магритт, Энди Уорхол), а также американские художники-реалисты ХХ века, художники, работавшие и работающие в стиле поп-арт, и совсем современное искусство.
Потом у меня есть курс «Рисуем гейм-арт», где рисуем по мотивам компьютерным игр. Но это учебный рисунок, только «во вкусной» упаковке для детей. Мы не рисуем шарики, кубики, драпировки, а рисуем, к примеру, какие-то задания из игр, либо локации, либо персонажи, и там эти шарики и кубики идут на ура. Дети рисуют то, что им интересно, и мы рисуем фигуру человека, пейзажи, только в интересной для них форме. Потому что учебный рисунок в той форме, в которой преподается в художественной школе, нужен только тем, кто решил куда-то поступать. А такое намерение проявляется лет в 14-15, тогда уже появляются и сила воли и терпение рисовать кувшины, розетки, складки. Но очень многие ребята бросают рисовать в переходном возрасте, потому что им это преподносится в скучной форме. Знаю на собственном примере, хотя у меня были очень хорошие педагоги, но я тоже несколько раз теряла интерес, уходила, возвращалась.
Для наших передвижников есть место в твоих программах?
– Да, в отдельном курсе: «История русского искусства», которым занимались в прошлом году. А на следующий год я написала новую программу «История импрессионизма», но она рассчитана под живопись маслом. Дети от 12 лет просят скетч, это наброски. В следующий год у меня будет группа, с которой будем рисовать маркерами, фломастерами, линерами, это уже графика. И, конечно, мы занимаемся батиком. Для тех, кто решил получить профессиональное образование, мы готовим портфолио, чтобы при поступлении они могли произвести хорошее впечатление. Мои ученики, уже взрослые, есть среди них и дизайнеры, и архитекторы, и художники. Таких немного, но и не нужно, чтобы все становились художниками.