Вперед и вверх, «Ансат»

362

Главным летным экспонатом отечественного раздела 12-й Международной выставки вертолетной индустрии «ХелиРаша-2019» (HeliRussia-2019) стал легкий многоцелевой вертолет «Ансат», который холдингом «Вертолеты России» активно продвигается на внутреннем и международном рынках

Ежегодная выставка в области вертолетостроения проходила в столичном выставочном комплексе «Крокус Экспо» с 16 по 18 мая. Помимо России свою продукцию в области вертолетостроения представили компании из 19 стран мира: Австралии, США, Италии, Швеции, Великобритании, Германии, Франции и др. В выставочном форуме приняли участие 234 компании и предприятия.

По сравнению с предыдущими выставками «ХелиРаша», в нынешнем году значительно сократилось количество представленных натурных летающих экспонатов ведущих отечественных вертолетостроительных компаний «Миль» и «Камов». В их отсутствие доминировал легкий многоцелевой вертолет «Ансат» (по-татарски несложный, простой), разработанный в ОКБ Казанского вертолетного завода (КВЗ) в 90-е годы прошлого столетия и в 2000-е годы.

Сейчас в реестре гражданской авиации России насчитывается 24 машины марки «Ансат». В 2017 г. КВЗ поставил заказчикам 16 легких многоцелевых вертолетов «Ансат», из которых 10 штук в учебно-тренировочной модификации «Ансат-У» по заказу Минобороны России. Стоимость контракта составила, согласно сайту госзакупок, 2,075 млрд руб.

В течение 2019 г. на предприятии было построено около 45 вертолетов «Ансат». В нынешнем 2019 г. на КВЗ планируют произвести 51 машину марки «Ансат». Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский недавно заявил СМИ, что существующие производственные мощности позволяют производить 60 вертолетов марки «Ансат» в год.

Отечественная компания «Национальная служба санитарной авиации» (НССА) заказала в сентябре 2018 г. у холдинга «Вертолеты России» 104 вертолета марки «Ансат». Столь большая партия вертолетов должна быть поставлена к 2021 г. На сегодняшний день это крупнейший разовый контракт на вертолет «Ансат». Лизинговая компания «Авиакапитал-сервис» (входит в состав госкорпорации «Ростех») будет закупать вертолеты и поставлять их НССА в лизинг.

Незадолго до открытия форума «ХелиРаша-2019» холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорации «Ростех») и авиакомпания «Полярные авиалинии» подписали соглашение на поставку семи вертолетов «Ансат».

Сейчас крупнейшим зарубежным контрактом на поставку вертолета «Ансат» является твердый заказ на 20 винтокрылых машин с медицинским модулем для ассоциации медицины катастроф Китая. Контракт оценивается в $120 млн. Первые машины «Ансат» в медицинском варианте будут отгружены в КНР в 2019 г.

По официальной информации, холдинг «Вертолеты России» ведет переговоры на поставку еще 50 винтокрылых машин «Ансат» государственным и частным заказчикам в странах Азии, рассчитывая, что общий объем продаж «Ансатов» может достичь $500 млн в ближайшие годы.

На прошедшем вертолетном форуме не демонстрировался другой отечественный легкий многоцелевой вертолет – машина Ка-226. На выставке «ХелиРаша-2019» была распространена информация о доработке машины Ка-226Т: на санкт-петербургском предприятии «Красный Октябрь» разработали модифицированный редуктор ВР-226Н для более грузоподъемного и высотного варианта машины Ка-226 – вертолета Ка-226Т, создаваемого в рамках российско-индийского контракта.

Отсутствие значительного числа отечественных вертолетов средней грузоподъемности на «ХелиРаша-2019» дает основание предположить, что для ведущих вертолетостроительных компаний холдинга «Вертолеты России» главное выставочное мероприятие нынешнего года – это авиасалон МАКС-2019, и в отсутствии значительного количество средств «Миль» и «Камов» решили поберечь деньги для участия в авиасалоне МАКС-2019, который пройдет в Жуковском с 27 августа по 1 сентября.

Поддержи ЖВ

Каждый материал выходит в свет благодаря вам, жуковчанам, которым небезразлично, что происходит в городе, и которым нужна журналистика, а не пропаганда. Это наш с вами совместный проект, который мы будем делать для города и горожан, во…

Подробнее о поддержке можно прочитать тут