Поисковые исследования в ЦАГИ

318

В Институте завершен очередной этап испытаний модели перспективного административного самолета и ведутся исследования по сверхзвуковому пассажирскому самолету нового поколения

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в Институте завершены аэродинамические испытания нового механизированного крыла перспективного дозвукового реактивного самолета административного самолета, известного также под названием «Головастик». Ранее специалисты ЦАГИ провели испытания «Головастика» с гладкой конфигурацией крыла при больших скоростях. Особенностью новой компоновки является верхнее расположение двигателей на пилонах над крылом. По результатам исследований, это позволяет уменьшить шум на местности, увеличить полезный объем и комфорт внутри салона.

Модель «Головастика» с отклоняемыми закрылками испытывалась в большой трансзвуковой аэродинамической трубе (АДТ) ЦАГИ при скорости, соответствующей режимам взлета и посадки при числе М=0,2. Испытания подтвердили предварительные расчетные оценки несущих характеристик. Перспективный реактивный административный самолет с повышенным уровнем комфорта имеет уникальную каплевидную форму фюзеляжа, что позволяет повысить комфортность салона и его высоту (она составляет около 2 м).

Предполагается, что «Головастик», имеющий крыло со стреловидностью 10˚, сможет достигать скоростей, соответствующих числу М=0,82 (870 км/ч), и преодолевать расстояние 4,2 тыс км с тремя пассажирами на борту и 3,2 тыс км – с шестью пассажирами. По расчетам специалистов-разработчиков, максимальный взлетный вес перспективного самолета административного будет в пределах 6 т.

По официальной информации, в ЦАГИ и в ряде других НИИ авиапромышленности также ведутся поисковые исследования в рамках НИР «Исследования в обеспечение создания НТЗ для сверхзвукового самолета гражданского назначения» и НИР «Комплексные исследования по созданию демонстратора технологий в обеспечение разработки сверхзвукового самолета гражданского назначения».

Руководитель Минпромторговли Денис Мантуров недавно заявил, что с 2020 по 2022 гг. планируется разработка технического задания (ТЗ) на демонстратор технологий сверхзвукового пассажирского самолета (СПС).