От пожара до потопа

1293

Что происходит с жилым фондом под управлением ООО «Теплоцентраль-ЖКХ», который при внешнем управлении просто перестали обслуживать. Хроника одного дня.

 

«Дойную корову нужно хотя бы иногда кормить», – эта народная мудрость почему-то никак не усваивается в головах тех, кто волею случая присосался к каким бы то ни было ресурсам. Они просто паразитируют и выкачивают последнее, не заботясь о завтрашнем дне, так как совершенно уверены – их здесь уже не будет.

Ситуация с рейдерским захватом «Теплоцентрали-ЖКХ» и введением внешнего управления развивается не первый месяц, однако сейчас уже всем стало понятно, что никакого «оздоровления» компании не будет, этого в принципе не планировалось. Основная цель была – захватить контроль над денежными потоками, которые шли из кошельков жителей в УК, и пустить их в нужном направлении. При этом продолжать оказывать коммунальные услуги никто не спешил, все сотрудники ЖЭУ «Теплоцентрали-ЖКХ» перешли в штат «Межрегиональной управляющей компании» (МеУК), которую взяли на субподряд, и были заняты не содержанием жилого фонда, а организацией собраний по переходу в МеУК. Как мы все знаем, на этом поприще они тоже не сильно преуспели, пришлось заниматься рисованием, а не реальным голосованием. А между тем дома стояли без должного ухода и содержания, где-то еще запас прочности остался, а где-то через полгода началась череда аварий.

 

«Здесь жить можно»

 

Дом 5 по ул. Дзержинского – обычная «башня», расположенная за «Азбукой вкуса» на Семашко. Заходя в лифт на первом этаже, погружаешься в стойкий запах гари,  потерпев  несколько минут, выскакиваешь на четвертом этаже, где запах оказывается еще более концентрированным, а с потолка сыпется сажа.

 

16 февраля около 22 часов в этом доме в общем коридоре на 4 этаже загорелся электрощиток, пламя перешло на проводку и распространилось на весь коридор. Две квартиры, 25 и 26, практически полностью выгорели. Вещи, которые остались, просто невозможно отмыть от копоти и сажи, по мнению пострадавших, «все вещи на выброс». В самом коридоре пожар уничтожил все, от детской коляски остался только деформировавшийся от пламени металлический каркас. Пострадала также и одна квартира на пятом этаже, куда пламя перекинулось после ликвидации очага возгорания.

Из квартиры № 26 глава семейства эвакуировал детей и жену на балкон третьего этажа по сплетенным простыням. Из квартиры № 25 мужчина с детьми смог выйти через коридор, пока пламя не распространилось до двери его квартиры. В результате пожара из подъезда было эвакуировано 50 взрослых и 15 детей. При тушении пожара были задействованы 4 пожарные машины. По информации пожарных, причиной пожара стала аварийная работа электросети, причиной могло послужить то, что приборы защиты не проверяли в срок. Как было заявлено на оперативном совещании «Правопорядок», если бы автоматы сработали, электроснабжение бы отключилось и возгорания бы не произошло.

 

Жильцы квартиры № 25 организовали ЖВ экскурсию по выгоревшему коридору и квартире. «Вот, посмотрите что тут после пожара осталось. Как здесь можно находится, а тем более жить, да еще с маленькими детьми? – спрашивает Елена. – А ведь именно это нам и предложили сделать в УК «Теплоцентраль-ЖКХ». Елена ходит по общему коридору в резиновых сапогах, так как любая другая обувь не подходит для передвижения по черной жиже на полу. «Когда случился пожар, дома был муж с детьми, я была на «сутках», – рассказывает Елена. – Мы смогли снять квартиру, чтобы не на улице оставаться, но она без мебели, так что спим на полу. В выгоревшую квартиру пришла только за матрасом, но сколько его не проветривали, теперь и в новой квартире пахнет гарью». В это время по коридору ходили с инспекцией сотрудницы ЖЭУ МеУК и рассматривали повреждения. По словам Елены, после пожара коммунальщики зачастили, то в электрощитке покопаются, то остатки выгоревшей проводки изучают. Погорельцы предполагают, что так как результаты экспертизы еще неизвестны, то представители УК пытаются снять с себя вину, переложив ее на жильцов. «Нам уже говорили, что мы просто в общем коридоре курили и тлеющий бычок в детскую коляску кинули, можете себе это представить? – возмущается Елена. По словам женщины, как только у них случилось несчастье, многие люди откликнулись, приносили одежду, помогали материально. А вот представители «Теплоцентрали-ЖКХ», которая управляет этим домом, и в чьи обязанности входит обслуживание общедомового имущества, выступила в уже привычном амплуа «я – не я, лошадь не моя». Через 5 дней выяснения дальнейших действий на уровне ЖЭУ, Елена решила сходить в офис «Теплоцентрали-ЖКХ» на Гагарина, тем более, что оплачивала коммунальные услуги она именно этой компании, а не МеУКу, который сидит в домоуправлениях. Разговор с заместителем технического директора Анатолием Сорокиным не задался сразу, так как у них были абсолютно противоположные взгляды на ситуацию. При этом Елена видела, что осталось от ее квартиры, а собеседник еще нет. Дискуссия закончилась очень быстро: как рассказала женщина, Анатолий Сорокин заявил, что пусть идет и живет в своей сгоревшей квартире, а потом просто вытолкал ее за дверь кабинета, требуя от сотрудников вызвать полицию. Правоохранителей вызвала сама Елена, которая довольно быстро пришла в себя от увиденного сервиса в сфере коммунальных услуг за свои же деньги. В настоящий момент сотрудники полиции проводят проверку по заявлению жительницы Дзержинского, 5.

В тот же день, через несколько часов после инцидента, Анатолий Сорокин все-таки приехал посмотреть пострадавшие от пожара квартиры, как раз в тот момент, когда Елена показывала свою квартиру журналистам. Представитель «Теплоцентрали-ЖКХ» рассказал, что в настоящий момент составляется смета на работы по восстановлению общего имущества. На это уйдет, как минимум, неделя. На вопрос, будет ли проводится ремонт выгоревших квартир, было предложено дождаться официальных результатов экспертизы. После чего Анатолий Сорокин вместе с сотрудницами ЖЭУ МеУК удалился выяснять, «есть ли жизнь в сгоревшей квартире?»

 

Звоните, Шура, звоните

 

21 февраля в соседнем доме по адресу Семашко, 8, к. 2  на 5-м этаже прорвало трубу холодного водоснабжения. К счастью, хозяйка квартиры была дома и сразу начала звонить по всем имеющимся телефонам «Теплоцентрали-ЖКХ». К несчастью, трубку никто не брал. Через какое-то время к ней присоединился сосед с третьего этажа, которого уже успело затопить. Все вместе нашли телефон единой диспетчерской службы ЖКХ, позвонили еще и туда, однако на ситуацию это не повлияло. Только через час пришел сантехник, который спустился в подвал и перекрыл воду. За это время вода прошла уже все пять этажей, причинив ущерб всем квартирам этого стояка.

На втором этаже залило квартиру моей 87-летней бабушки, которая смогла лишь оперативно подставить ведра и тазы под струи воды, а также успеть выпить таблетку, чтобы не получить сердечный приступ. Когда мы прибежали спасать свою бабушку, сантехник только перекрыл воду и по стенам еще бежали ручейки воды, а в ванной, все-таки не выдержав напора воды, рухнул плафон от лампы. В это время все пять этажей разбирались с ситуацией и ждали хозяина квартиры на четвертом этаже, чтобы реанимировать трубу стояка. Через полтора часа после аварии я все же дозвонилась в ЖЭУ № 3 «Межрегиональной управляющей компании», которые по договору субподряда с «Теплоцентралью-ЖКХ» управляют и этим домом. Мне сообщили, что один инженер  в отпуске, а у другого и без нашего дома много дел. Тем более, что составлять акт о затоплении квартиры сотрудники УК будут только после заявления.

Через полчаса я зашла в помещение этого ЖЭУ, чтобы написать заявление на составление акта. Мне выдали листок и указали на информационную доску, где помимо актуального шаблона заявлений также были заявления на имя генерального директора ООО «Теплоцентрали-ЖКХ» Гостинцева В.И. и начальника ЖЭУ № 3 Парижского Б.В. Видимо, таким своеобразным образом сотрудники ЖЭУ дают понять, что оккупационный режим не вечен.

 

После подачи заявления и нескольких звонков в надзорные органы представитель компании пришел достаточно быстро, сфотографировал все подтеки, предложил на всякий случай не включать электричество и пообещал, что акт будет готов на следующий день. Правда, 22 февраля, по всей вероятности, был слишком сокращенный день, и в 15.00 в помещении ЖЭУ оказалась закрыта дверь. Зато и без акта о затоплении фронт работ уже понятен – помимо переклейки обоев в двух комнатах и побелки потолков перестал работать телефон и одна розетка, также нужно заменить плафон в ванной. Если бы у «Теплоцентрали-ЖКХ» была рабочая аварийная служба или телефоны компании не были пустой условностью, перекрыть воду можно было бы намного оперативнее, что значительно сократило бы количество затопленных квартир.

 

Эти два случая – не исключение, а скорее правило, которое наглядно показывает, что скупой платит дважды. Однако, в данном случае за экономию в работе с клиентом со стороны «Теплоцентрали-ЖКХ» платит все тот же клиент. Что удобно, но только одной из сторон договора, а вторая так и будет находится под угрозой то пожара, то потопа.