«Раритет» сохраняет общую память — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

В городе

РАНЕЕ В РУБРИКЕ

ALEX_IMPL_2018.gif

Натяжные полотки SIMPLE

zhv_sold_6500.jpg

zhv_sold_4500.jpg

zhv_sold_4500.jpg

боковой_весна.gif

zhuk_social_web-tl.jpg

zhv_sold_2500.jpg

kadri_reklama.gif 









«Раритет» сохраняет общую память

«Раритет» сохраняет общую память

Многие годы в нашем городе работает поисково-технический отряд «Раритет». Поисковики во главе с Андреем Мысливцом по собственной инициативе обнаружили и подняли на поверхность обломки многих самолетов и, самое главное, выяснили судьбы летчиков, погибших в Великой Отечественной войне. Именно увековечивание памяти погибших и является главной целью этой небольшой группы людей. Командир поисково-технического отряда «Раритет» Андрей Мысливец рассказал корреспонденту Илье Емельянову о некоторых заметных событиях, произошедших в жизни организации за последнее время. 

Андрей Борисович!  Мы с вами знакомы давно, и я знаю, с какими трудностями  организуются экспедиции и в каких условиях приходится работать, учитывая то обстоятельство, что ваша деятельность никак не финансируется. Хотел бы узнать, какие значимые для вас и всего поискового движения события произошли за последнее время? 

Должен сказать, что в поисковом движении в России произошли изменения в лучшую сторону. В прошлом году представителей всех поисковых организаций по авиапоиску  собирали на практикумы-семинары. Их было два — в Рязанской и Калужской областях. Первый межрегиональный семинар-практикум организаторов авиапоиска времен Великой Отечественной войны «Небо Родины — дальняя авиация в годы Великой Отечественной войны» прошел в Рязанской области. Туда приезжал специальный представитель президента Сергей Борисович Иванов. На этом семинаре было очень интересно, так как мы раскапывали обломки самолета там, где уже раскопки проводились неоднократно, но в предыдущие разы так и не удалось установить номер самолета. В этот раз буквально по маленьким частям мы восстановили номер. Кроме раскопок проводились методические занятия. Нам всем раздали изданную, к сожалению, маленьким тиражом, методичку, позволяющую найти номер самолета даже на самых крошечных деталях. Эта методичка очень важна, так как теперь можно установить и сам самолет, и судьбу экипажа. 
В Калужской области проходил второй семинар-практикум, там подняли два самолета.  Еще одно важное изменение — сейчас создается единая база учета мест падения самолетов. Дело в том, что места падения самолетов кто только не раскапывал — от местных жителей до любого отряда. И получалось, что один и тот же самолет раскапывали по три раза и пытались кого-то найти, а другой самолет ни разу не раскапывали. И вот сейчас создается единая база данных, и тот отряд, который проводит раскопки, берет на себя ответственность на внесение всех необходимых данных с привязкой к GPS, с фотографиями, выясняет судьбу самолета. 
Еще одно важное событие — казачество выделило нам молодого парня — призывника, который будет служить в 90-м поисковом батальоне Министерства обороны. Это единственное воинское подразделение, в котором служат солдаты-срочники и сверхсрочники,  занимающееся увековечиванием памяти военнослужащих. Наша задача обучить парня навыкам работы по поиску и подъему санитарных захоронений. Если у нас сейчас получится с обучением парня, то в дальнейшем мы будем брать ребят и готовить их к службе в 90-м поисковом батальоне. 

Андрей-Мыслевец--10.08.jpg

А какие наиболее интересные выезды были у вас в прошлом сезоне? 

Летом мы выезжали по просьбе местной администрации и краеведов на Рыбинское водохранилище для поиска обломков самолета Пе-2. Мы использовали гидролокатор бокового обзора, созданный в НПО «Экран». Погода не способствовала поискам. На дне нашли более 100 объектов. Но сам самолет не был обнаружен, и этому есть объяснение — Рыбинское водохранилище наполнялось постепенно к 1947 году, а самолет упал в 1943 году, и по весне по реке идет большая масса льда, и самолет просто переломало и унесло. Плюс река Молога наносит большие донные отложения — до пяти метров, так что найти практически не было  шансов.
В прошлом году мы выезжали по осени в Тверскую область и вместе с местным отрядом пытались дойти до места падения Ил-2. К сожалению, экспедицию омрачило очень специфическое, труднодоступное место, куда можно доехать только на УАЗике или на квадроцикле.  
Также ездили на север европейской части России и весьма успешно. С нашими коллегами мы подняли кабину самолета Пе-2 и останки летчика. По номерам было известно, что за самолет и что он выполнял учебно-тренировочный полет, но выяснилось другое обстоятельство: самолет был подбит, а не разбился в результате авиакатастрофы, как считалось ранее.

Какие экспедиции у вас запланированы  на этот год? 

Сейчас планируем выезжать снова в Тверскую область, но только как вода немного сойдет. В этом году очень много воды — видимо, потому что снега было очень много и он поздно сошел. Ребята ездили на разведку. Есть и другие интересные планы по проведению экспедиций на местах падения самолетов. Надеюсь, что удастся реализовать.
А касательно нашей городской темы, то мы надеемся на дальнейшее продолжение военно-исторических реконструкций на территории города.

Я так понимаю, что реконструкции планируете проводить, как и прежде,  в полях?

А где еще? Было предложение проводить в парке, но реконструкторы говорят, что это место не годится. К этому мнению мы прислушиваемся, так как у нас участвуют реконструкторы из разных городов. Я с оптимизмом смотрю в будущее и надеюсь, что реконструкции будут продолжены. И конечно, у нас стоит вопрос с выделением земли под музей. Экспонатов накопилось много, а выставлять их негде. На выставке, которую мы проводили 9 мая, удалось показать лишь малую часть экспонатов. При этом к нам подходило очень много людей, которые интересовались и общались. И скажу, что было очень интересно послушать людей. Я считаю, что тема Великой Отечественной войны и Победы — это единственная тема, которая действительно объединяет наше общество. 









Реклама

Последнее обновление: 22.05.2018, 14:12

А листва и ныне там

рубрика: В городе