С «чайников» спросят за город — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:
С «чайников» спросят за город

С «чайников» спросят за город

ГИБДД намерена поднять планку для начинающих водителей

В ГИБДД РФ готовят новые правила для сдачи экзаменов на водительские права. Об этом заявил руководитель данного ведомства Михаил Черников. 
О чем идет речь? В настоящий момент практическая часть экзамена состоит из двух частей: площадка и город. В ГИБДД планируют объединить эти части в единый практический экзамен. То есть, останется только один практический экзамен в городе. Знание и исполнение упражнений площадки инспектор будет проверять прямо на улице. 
«Это позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях, — заявил Черников в интервью «Коммерсанту». — На площадке навыки проверяются в рамках внутреннего экзамена в автошколе, этого достаточно. Трудности возникают именно в потоке». В ведомстве полагают, что это будет способствовать повышению уровня вождения на автодорогах.
Соглашаясь с этим, председатель правления гильдии автошкол России Сергей Лобарев между тем добавил, что в изменениях нуждается не только экзамен в ГИБДД, но и само обучение. «Только 17 процентов времени от курса подготовки ученики проводят в реальных дорожных условиях, — говорит он. — Половина практических занятий проходит на площадке. Однако аварии редко случаются на парковке, чаще они происходят на дорогах. Поэтому и готовить надо больше к настоящему вождению в потоке. Чтобы ученики смогли сдать экзамен в новом формате, школам придется больше учить в городе».
Такого же мнения придерживается и жуковчанин Юрий Агеев, в недавнем прошлом инструктор одной из автошкол наукограда. Он полагает, что новые правила сдачи экзамена должны коррелироваться с новыми правилами обучения. «Без этого позитивный эффект может обернуться наличием вполне естественных проблем, когда нехватка практики становится камнем преткновения для ученика-водителя, — считает он. — Надо ко всему прочему учитывать, что экзамен — это еще и волнение. Я много раз наблюдал, как люди, успешно прошедшие внутренний экзамен в автошколе, терялись и делали ошибки на экзамене ГИБДД. В городе эти ошибки могут оказаться менее безобидными, чем на площадке. Есть также проблема городских дорог, они, что греха таить, отнюдь не в лучшем состоянии: ямы, выбоины... Особенно весной, когда снег сходит вместе с асфальтом. Даже от опытного водителя езда по таким дорогам требует повышенного напряжения. А неопытный начинающий водитель, как правило, не обладает навыком разнофокусного внимания: и на знаки смотреть, и на дорожное полотно, чтобы не попасть в глубокую яму. В общем, речь идет о том, что наличие единого практического экзамена в условиях города потребует гораздо большего уровня подготовки учеников. А значит, и более разнообразной программы обучения с большим количеством часов на практику в городских условиях. Соответственно, повышаются требования и к инструкторскому составу, потому что речь идет о гораздо больших рисках, чем на площадке, которая является некоей имитацией дорожных маневров».
В связи с намерением ГИБДД ввести новые правила сдачи экзамена на права, еще есть много вопросов. Например, кто будет отвечать за ущерб, который может нанести ученик? Допустим, если при выполнении параллельной парковки он повредит чужой автомобиль. С кого брать деньги в таком случае? «По идее, вина должна возлагаться на экзаменатора, — считает глава лиги гильдии автошкол России Сергей Лобарев, — педаль инструктора входит в его сферу ответственности, он должен вовремя затормозить. «Готово ли к такой постановке вопроса само ведомство ГИБДД? Приведет ли реформа к подорожанию обучения? Будут ли добавлены лишние часы на город или просто перераспределят общее количество времени, сократив вождение на площадке? 
Так или иначе, есть еще как минимум год, чтобы ответить на все вопросы. Новые правила планируют ввести в середине 2019 года. А пока в Минобрнауки (под юрисдикцией которого находятся автошколы) не поступил даже проект изменения порядка проведения экзамена на права. Некоторые эксперты считают, что в процессе его проработки могут обозначиться и не вполне предвиденные обстоятельства, а потому не исключено, что конечная версия реформы получится менее радикальной. 

Анна Сокиран









Реклама

Последнее обновление: 16.08.2018, 18:14

За минувшую неделю жуковские спасатели совершили 26 выездов

рубрика: Общество