Дороги, которые мы не выбирали — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

В городе

РАНЕЕ В РУБРИКЕ

ALEX_IMPL_2018.gif

Натяжные полотки SIMPLE

attik.jpg

Ю_ЛАЙФ.jpg

zhv_sold_4500.jpg

боковой_весна.gif


zhv_sold_2500.jpg

kadri_reklama.gif 









Дороги, которые мы не выбирали

Дороги, которые мы не выбирали

Почему снег сошел вместе с асфальтом

Дороги в Жуковском снова возглавили топ проблем наукограда. Надо признать, что это не новость, скорее, давно устоявшееся явление. Причем, началось оно еще зимой, когда дорожные службы фактически оказались бессильны перед снежными заносами на всей территории города. Ситуацию реально спасла весна: она хоть и с запозданием, но все-таки пришла, открыв дорогу второй напасти — снег сошел вместе с асфальтом.
А между тем в конце прошлого года жуковские власти рапортовали о масштабных работах по ремонту дорожного покрытия, в чем формально были правы. Действительно, асфальтоукладчики работали почти до декабря. Но беда в том, что даже в местах свежего (прошлогоднего) ремонта теперь зияют трещины и дыры. 
Что происходит с этой банально повторяющейся из года в год историей? Не будем говорить о немецком дорожном чуде, но почему в бывшей советской Польше асфальт кладут так, что его хватает на десятилетие? Почему вблизи от Москвы в наукограде периодический ремонт дорог стал показателем национальной русской забавы по переводу бюджетных средств в безнадежное предприятие воспроизводства одних и тех же проблем?
«Потому что коррупция, безответственность и желание власти сделать дороги источником постоянных доходов отдельных лиц. Отсюда — несоблюдение технологий, удешевление материалов и экономия на квалифицированных кадрах. А еще — обычное разгильдяйство «крепких»
хозяйственников, для которых власть ассоциируется не с ответственностью перед населением, а с отчетом перед вышестоящим начальником», — говорят жители.
«Во всем виноваты старые ГОСТы «от царя-гороха», которые не учитывают современные реалии; недостаточное финансирование и конкурсная система госконтрактов с приоритетом на минимальную цену» — полагают дорожники.
«Плохой климат в наших широтах, — добавляют чиновники, — он делает невозможным качественные дороги». Именно эту версию не раз озвучивал наш глава города Андрей Войтюк. 

Между тем, на форумах в интернете только ленивый не счел ее глупостью, справедливо заметив, что в Финляндии и Норвегии погодные условия отнюдь не лучше, чем в России, а вот дороги - качественные. «Такого ужаса, как в России нет ни в одной цивилизованной стране, — заявил автоблогер с большим стажем. — Потому что там понимают: построить дорогу — это не все. Хотя и здесь важно детально правильно ее спроектировать. Но даже за идеально построенной дорогой надо ухаживать: своевременно убирать снег, подметать и мыть улицы, менять верхний слой дорожного полотна, вовремя делать ямочный ремонт, а не ждать, когда яма превратится в траншею...»

Ул.jpg

Национальные особенности отечественного подрядчика 

«Ничего, — успокаивает рассерженных жуковских автомобилистов глава города. — Мы заставим подрядчика, который ремонтировал участок дороги на улице Гагарина, за свой счет привести его в порядок. То есть выполнить свои гарантийные обязательства».
Не сомневаясь в искренности г-на Войтюка, тем не менее хочу заметить, что участков, которые надо заново ремонтировать, в Жуковском много. Настолько много, что чиновникам, занятым в сфере оформления гарантийных претензий, похоже придется изрядно поработать с документами.
Действительно, согласно контрактам, гарантийный срок по ремонту дорог — 3 года. Условия — вполне стимулирующие подрядчика максимально качественно выполнить свою работу, чтобы не оказаться в убытке. Однако то, что мы имеем каждую весну, наводит на мысль — все не так просто, система стимуляции почему-то не мешает асфальту сходить со снегом. И здесь, как утверждают эксперты-дорожники, есть объяснение. Тендеры на получение подрядных работ проходят по правилам наименьшей цены. То есть, побеждает тот, кто предложил наименьшую цену. А это значит, что контракт может получить компания, которая изначально закладывает в свое предложение самые экономичные варианты, что впоследствии влияет на качество. Но для того, чтобы обезопасить себя от затрат на гарантийные обязательства, создаются так называемые фирмы-однодневки: в случае претензий они просто становятся банкротами. Подобная история в жуковской практике — строительная империя «Гарантия-строй», которая, получив землеотвод для строительства 25-этажного дома, ушла от всех взятых ею обязательств через признание своей финансовой несостоятельности. И это не единичный случай, а налаженный стиль бизнеса этой компании: открытие-закрытие разных юридических лиц на случаи «рискованного земледелия». 
Но с тем подрядчиком, которого глава города решил заставить переделать ремонт улицы Гагарина, оказалось еще проще. Как сообщила в социальной сети Фейсбук пресс-служба Жуковской администрации, речь идет о предприятии ГУП МО «Чеховский автодор». В 2016 году с ним был заключен контракт на дорожный ремонт улицы Гагарина (от кинотеатра «Взлет» до ТЦ «Океан»). Теперь администрация города направила предприятию претензию с требованием провести гарантийный ремонт в срок до июня 2018 года. Однако, согласно официальным сведениям из единого государственного реестра юридических лиц, ГУП МО «Чеховский автодор» было ликвидировано 6 мая 2016 года. То есть претензия по сути отправлена в юридическое никуда. Что это: тотальная неосведомленность или откровенная ложь? Не буду додумывать: и то, и другое — свобода от ответственности.

Яма-с-аркой.jpg

Большая политика

Так или иначе, но стоит признать, что родовое проклятие «дураки и дороги» лежит не только на городе Жуковском. Это общая карма всех российских регионов. И не только потому что разгильдяйство и коррупция — явление общее. Автоблогер из Ростова-на-Дону, например, нашел еще одну причину. «Я прочитал разно-
образные отчеты и материалы конференций, и выяснилось интересное обстоятельство. — говорит он. — Одна из причин дрянных дорог в России — качество битумов. Ситуация доходит прямо-таки до смешного. Ну, к примеру, ГОСТ предполагает, что самый морозоустойчивый битум в России имеет температуру хрупкости не выше минус 20 градусов. Если битум проморозить ниже температуры хрупкости, он, как не сложно догадаться, становится хрупким и покрывается трещинами. При попадании в них талой воды весной во время ночных заморозков она превращается в лед и взрывает асфальтовую корку. Но на этом беды не заканчиваются. Помимо мороза битумы не любят жару. Учитывая, что летом на солнце температура асфальта может быть на 20-30 градусов выше атмосферной, он начинает плавиться. И это не только в южных районах, плавленного битума не раз хлебнули москвичи. Еще интереснее, что теплолюбивые битумы непригодны для мороза, и наоборот. То есть, тот битум, что обязан работать при минус 20, не любит температуры выше плюс 35. А тот, что не боится плюс 51, нельзя морозить ниже минус 12. Другими словами ГОСТ предполагает очень узкий температурный диапазон работы любого битума, при том, что в России сильные перепады температур — вполне нормальное явление. Получается, что низкое качество дорог запрограммировано буквально на законодательном уровне. Даже если представить, что асфальтовый завод соблюдает все нормы, начальник участка не экономит на щебне, а дорожный рабочий соблюдает технологию, асфальтовое покрытие рано или поздно треснет или поплывет.
На самом деле, битумы, которые выдерживают резкие перепады температур, существуют. Они просто дороже. Это природные битумы, которые добывают на месторождениях в Южной Америке. В Европе, оказывается, используют именно такие битумы, а в России их получают искусственным путем как продукт неф-
тепереработки. Далее вопрос перетекает в область большой политики, как мне кажется. Делать качественный битум нашим НПЗ невыгодно, потому что он стоит в три раза дешевле светлых нефтепродуктов, меньше, чем сырая нефть. Чтобы получить хороший битум, нужно менять технологию производства, закупать оборудование, нужны инвестиции. Но рынок сбыта светлых нефтепродуктов и сырой нефти куда масштабнее рынка битумов, а дорожники, видимо, не готовы платить за дорогой качественный продукт. Получается замкнутый круг: нефтяное лобби не дает правительству установить более жесткие требования на битумы, а отсутствие жестких требований лишает НПЗ мотивации осваивать новые технологии. У дорожников свой интерес: хуже битум — чаще ремонты. Короче говоря, проблема весеннего асфальта фундаментальна и навязана сверху».

Теория вымученного конформизма

«Что вы хотите, это система» — типичный ответ российского обывателя на любый вопрос о качестве своей жизни. И он, обыватель, прав. Потому что знает, коррупция, безответственность и несправедливость не живут отдельно друг от друга. Он, конечно, догадывается, что так жить нельзя. Но учится выживать в том, что есть: мастерски объезжает ямы, терпеливо стоит в пробках, виртуозно перепрыгиват через лужи и самозабвенно месит снег под ногами. Он — типичное воплощение вымученного конформизма. 
Он точно знает: зимой может не быть тепла, а весной может не быть асфальта.









Реклама

Последнее обновление: 23.04.2018, 12:29

«Сатурн» упустил победу в Волгограде

рубрика: Спорт