«Дыхание марта» — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:
«Дыхание марта»

«Дыхание марта»

Живопись Екатерины Штуц в галерее «5 Дом»

С 13 лет Екатерина Штуц училась в художественной школе для одаренных детей при МГХИ им. В.И. Сурикова, затем — в этом институте, закончив его в 1989 году по специальности «Станковая живопись». В настоящее время Е. Штуц — хорошо известный художник в московской художественной среде и за рубежом, член СХ и ТСХР России, а также Международного художественного фонда.
В Жуковском творчество Екатерины хорошо известно и любимо. Начиная с 1994 года, ее работы практически всегда представлены на коллективных выставках в «5 Доме», а персональные выставки живописи Е. Штуц всегда являются событием в культурной жизни города. В совершенстве владея техникой живописи, Екатерина свободно работает в жанрах пейзажа, натюрморта, портрета. Ее картины украшают дома жителей нашего города, принося им радость общения с прекрасными произведениями искусства. Музейной экспозиции достойна серия работ, посвященная старым деревьям, высоко оцененная известным московским искусствоведом Вильямом Мейландом, которая представлена на этой выставке. 
«Выставка «Дыхание марта», — рассказала Екатерина, — приурочена к дате, не совсем юбилейной, но все-таки заставляющей задуматься о пройденном пути. Поэтому мне хотелось показать в небольшом пространстве галереи работы, которые отражали бы некие этапы в творчестве, поиски живописных решений за период, охватывающий более тридцати лет. Поэтому я решила выставить три работы о старых деревьях «Ель», «Весна», «Арча», наиболее эпические произведения, созданные в 1992-93 годах, когда я их писала независимо ни от чего, когда увлеклась изображениями коры, как бы приближенным портретом  дерева. Есть несколько пейзажей, относящиеся к тому же времени, написанные с натуры. Например, маленький, сделанный в Узбекистане (1988 г.), а также пейзажи, написанные в первой поездке с родителями в Щвейцарию (1991 г.), в Новом Афоне (1992 г.) в более свободной, этюдной технике. В составе экспозиции эти работы позволяют представить разные виды техники, используемые художником. Кроме того, хотелось поделиться впечатлениями о поездках как по стране, так и в зарубежье, в Черногорию, Италию, Испанию. Вечерний пейзаж с огоньками написан в Швейцарии с натуры (2004 г.). Реально я сидела под маленьким фонариком, а писать вечером трудно, и этим пейзаж мне ценен. Женевское озеро с яхтами написано позже. «Дыхание марта» — самая поздняя работа. Поскольку день рождения у меня в марте, а я живу живописью, то в это время как бы подводится некий итог года. А с апреля начинаются пленэрные выезды, цветочки, работа с натуры и открывается новый сезон. Летом же художник всегда стремится куда-то уехать за впечатлениями. Потом завершается цветение, приходит осень, а с ней — работа над этюдами на всю зиму. И к марту появляются работы для выставок. Так что мне нравится март, и я часто провожу выставки в этом месяце. 
К словам о географии, еще две работы: «Венеция» и «Восточная мелодия», с которыми решила показать разнообразие технических моментов. В 1995 г. у меня была целая серия, посвященная Востоку, а эта работа нигде не выставлялась. 
Известная работа «Городок» — это авторский повтор, сделанный в прошлом году для участия в выставке в Петербурге, где впервые была проведена выставка «Портрет кошки», посвященная тем животным, которые погибли в годы блокады города. Выставка будет ежегодной, международной, и я уже получила приглашение. Единственный портрет — моя сестра Юлия с сыном Ромой на фоне моих детских работ, написан по просьбе папы в этом году». 
Любимое место для творчества Екатерины — поселок Долматовский и берега реки Меры, где создано большинство холстов, а любимая тема в ее творчестве — цветы, которым посвящена большая часть работ на выставке, как символы весны, пробуждающейся жизни, красоты нашей природы. 

Нина Верникова, 
Анатолий Смирнов









Реклама

Последнее обновление: 22.06.2018, 21:24

ЦАГИ провел XVIII Международную школу-семинар «Модели и методы аэродинамики»

рубрика: В городе