В Раменском районе разбился самолет Ан-148 — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:
В Раменском районе разбился самолет Ан-148

В Раменском районе разбился самолет Ан-148

Находившиеся на борту 65 пассажиров и шесть членов экипажа погибли

Самолет Ан-148, вылетевший 11 февраля рейсом № 703 из Домодедова в Орск, пропал с радаров в 14:28 по московскому времени, через семь минут после вылета из аэропорта. На борту находился 71 человек — 65 пассажиров и шесть членов экипажа.
В 15:40 мск спасатели обнаружили обломки самолета, воздушное судно рухнуло в Раменском районе между селами Аргуново и Степановское, примерно в 40 км от Жуковского. Обломки самолета оказались разбросаны в радиусе одного километра. Пожара не было. Как сообщает пресс-служба ГУ МЧС, к ликвидации последствий происшествия привлечены 34 единицы техники, а также 167 человек.
Источник «Газеты. Ru» передал, что за несколько минут до падения пилот самолета сообщил авиадиспетчерам о неисправности и должен был совершить аварийную посадку в Жуковском. В дальнейшем эта информация не подтвердилась.
Рухнувший Ан-148 принадлежал авиакомпании «Саратовские авиалинии», созданной в мае 1994 г. и выполняющей перевозки внутри России и международные чартерные рейсы. Парк авиакомпании включает пять самолетов Ан-148-100, семь Як-42 и два Embraer-190. Как сказала начальник пресс-службы «Саратовских авиалиний» Елена Воронова, разбившийся самолет выпущен в 2010 г. и находился в хорошем техническом состоянии.
По словам Станислава Прохорова, зам. транспортного прокурора Саратовской области, «Последний раз самолет осматривали в порядке оперативного технического обслуживания те техники, которые находились на борту в момент крушения. Замечаний к состоянию воздушного судна у них не было».
Это вторая крупная авиакатастрофа с участием Ан-148 за девять лет его эксплуатации. Первая произошла в 2011 г. при испытательном полете, тогда погибли шесть человек.

Комментарии

Версии о причинах катастрофы стали появляться в интернете еще вечером в воскресенье, когда место крушения авиаланера было оцеплено и там работали все соответствующие службы: от МЧС до Следственного комитета.
Информация от официальных лиц сводилась к тому, что никаких доминирующих версий пока нет. Тем не менее, те или иные неофициальные эксперты пытались рассматривать ситуацию на основе разного рода обрывочных деталей. В результате некоторые из этих деталей были опровергнуты (в том числе и версия о столкновении с вертолетом «Почты России»), а в паблике пошли традиционные разговоры о техническом состоянии самолета, человеческом факторе и возможном теракте. Кроме того, появилась версия о том, что лайнер перед вылетом не прошел обработку противообледенительным реагентом, что также рассматривалось как причина катастрофы.
В понедельник со ссылкой на официальные источники многие СМИ сообщили, что самолет разрушился от столкновения с землей. Кроме того, следствие сообщило, что не обнаружило следов взрывчатки, что стало поводом для исключения версии теракта. 
Таким образом, спустя сутки после трагедии следствие обозначило три возможные причины крушения лайнера: техническое состояние самолета, погодные условия и человеческий фактор.

Магомед Толбоев, 
Герой России, заслуженный летчик-испытатель

— Я сегодня целый день занимался изучением этого вопроса, собрав большой объем информации. Могу сказать только одно — это та история, где сдетонировал не комплекс случайных обстоятельств, а системный кризис нашей гражданской авиации. Эта трагедия — личная ответственность главы Росавиации г-на Нерадько, под руководством которого разрушена многоплановая система требований к безопасности полетов: от технического состояния авиапарка, регулирования деятельности авиакомпаний до системной работы в области подготовки летного состава. Я уже устал говорить на эту тему: если высшие должностные чиновники не несут ответственность за жизнь невинных пассажиров, значит трагедии становятся нормой. 
Что я увидел в этом конкретном случае? Было два сваливания, экипаж не смог с этой ситуацией справиться. Итог — 71 жертва. Можно назвать это человеческим фактором, но на самом деле, это очевидный системный кризис.

Сергей Кнышов, 
летчик, командир экипажа Ил-96

— Конечно, нельзя делать выводы, пока отсутствуют все данные для анализа ситуации. Я могу сказать лишь то, что меня настораживает. Вспомните катастрофу под Синаем: ходят-бродят по пустыне Нерадько с Соколовым и твердят друг другу, что это не теракт. Далее — Сочи, 25 декабря 2017 года: еще не подняли черные ящики, тела и фрагменты самолета, не опросили свидетелей, а Соколов через три дня сообщает, что это не теракт. С Ан-148 — история тоже странная: сегодня утром уже появились изречения СК РФ, что самолет не разрушился в воздухе. Интересно, как они это определили? Судя по фрагментам самолета, на мой взгляд, он развалился именно в воздухе. То, что пилоты не успели даже подать сигнал, говорит о мгновенности происшествия. Я вполне допускаю, что трагедия могла стать следствием внутреннего либо внешнего воздействия на лайнер. Более того, если внутреннего - то нельзя исключить, что речь может идти о новых технологиях в терактах. Бомбочки и взрывчатка — это вчерашний день. Ну, и совсем несостоятельная версия (которую тоже всерьез рассматривали следователи) — якобы экипаж проигнорировал необходимость провести обработку антиобледенительными реагентами. Если причина была бы в этом, самолет рухнул бы на взлете, а на высоте 2000 метров это уже не влияет. Проблема в том, что, похоронив людей, мы можем так и не узнать, истинных причин трагедии. 









Реклама

Последнее обновление: 15.08.2018, 15:48

Полиция задержала мужчину, лишенного прав, который ездил по городу пьяным

рубрика: Общество