Руководству ОАК пришлось заменить директора на Воронежском авиазаводе и искать нового руководителя ОКБ «Ил»

6446

Новым руководителем Воронежского авиазавода (филиала ПАО «Ил») назначен Станислав Гретченко. Руководителя ОКБ компании «Ильюшин» Андрея Новожилова посадили в СИЗО

Воронежский авиазавод (ВАСО)

Предыдущий руководитель Воронежского авиазавода (ВАСО) Фарит Шарафеев проработал в качестве директора около полутора лет. Он был назначен директором на ВАСО в ноябре 2020 г. и стал четвертым директором авиазавода с 2015 г. Эксперты полагают, что назначение нового руководителя на ВАСО напрямую связано с тем, что предприятие имеет большие финансовые проблемы.

Станислав Гретченко имеет 25-летний опыт работы в авиастроении. До назначения в Воронежский авиазавод он был первым заместителем директора филиала по производственным и техническим вопросам Ульяновского авиазавода (ПАО «Ил» – Авиастар»).

Пресс-релизе дирекции ОАК сказано, что Станислав Сергеевич начинал трудовую карьеру на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре по специальности инженера-механика, технолога, начальника технологического бюро. Затем длительное время занимался серийным производством регионального самолета «Суперджет-100», занимая различные руководящие производственные должности, в том числе должность заместителя главного инженера по производству и испытаниям, главного инженера, руководителя центра поставок воздушных судов.

Прежний директор ВАСО Ф.Шарафеев так в начале нынешнего года определил стратегические задачи предприятия в 2022 г.: «…Основные производственные программы предприятия, главное место среди которых занимает выпуск гражданского авиалайнера Ил-96-300 и работы по новому пассажирскому дальнемагистральному широкофюзеляжному самолету Ил-96-400М, выкатка которого ожидается в нынешнем году. Одновременно продолжается сборка двух опытных легких военно-транспортных самолетов Ил-112В.

Помимо сборки самолетов, по которым ВАСО имеет статус завода-финалиста, предприятие продолжает участвовать в целом ряде кооперационных программ. В частности, в 2022 г. заводу предстоит сдать несколько самолетокомплектов для машины Ил-114-300.

…В течение года по основному производству нам предстоит увеличить объемы в 2,5 раза. Работы достаточно, нужно научиться ее организовывать и выполнять взятые на себя обязательства».

Неоднократно руководство ВАСО признавало факт большой текучести кадров на предприятии, а также нехватки на сборке самолетов квалифицированных работников.

На Воронежском предприятии в 2021 г. достроили и подняли в воздух два самолета Ил-96-300ПУ (в апреле и августе). Ожидалось, что завершение изготовления двух авиалайнеров Ил-96-300 (регистрационные №№ RA-96024 и RA-96025 – это 24-я и 25-я машины марки Ил-96-300), которые предназначены для президентского авиаотряда, произойдет вначале в 2019 г., а затем – в 2020 г., но этого не произошло. Программа по серийному производству самолетов семейства Ил-96 традиционно обеспечивает основную загрузку авиазавода. Около 70% работников предприятия заняты именно на этом проекте. После провального 2020 г., в котором Воронежский авиазавод (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации ОАК) получил 2,3 млрд. руб. выручки вместо традиционных 7-8 млрд. руб. и не сдал ни одного самолета, предприятие частично улучшило финансовые показатели в 2021 г.

Также в 2021 г. авиазавод планировал построить второй (вначале намеревались изготовить два опытных образца самолета) летающий экземпляр легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) Ил-112В, но этого не произошло. Ранее вице-премьер правительства России Юрий Борисов официально заявил, что из-за катастрофы в августе 2021 г. первого опытного образца ЛВТС Ил-112В серийные поставки машин нового «Ила» начнутся позже запланированного 2023 г.

В нынешнем апреле вице-премьер правительства России Юрий Борисов заявил, что строительство первого широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета в версии Ил-96-400М завершится в 2022 г. (предположительно летом).

ОКБ компании «Ильюшин»

Как сообщили несколько федеральных информагентств, по обвинению в мошенничестве арестованы (до 11 октября 2022 г.) и отправлены в СИЗО по решению Пресненский районного суда города Москвы гендиректор ПАО «Ил» по проектированию – начальник ОКБ предприятия Андрей Новожилов и директор Центра проектно-конструкторских технологий Московского авиационного института (МАИ) Вячеслав Хван.

По версии следствия, благодаря использованию мошеннической схемы «мертвые души» они похитили 18 млн. руб. при создании элементов крыла для воздушного топливозаправщика – самолета Ил-78МД-90А. Под домашний арест попал сотрудник финансовой службы МАИ Игорь Титов. Все трое обвиняются следствием в совершении преступления, предусмотренного част. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере). Уголовное дело ГСУ СКР возбудило еще 12 августа 2018 г. на основе материалов, полученных в ходе проверок Генпрокуратуры РФ и управления «П» службы экономической безопасности ФСБ России.

Необходимо сказать, что Андрей Новожилов не родственник выдающегося отечественного авиаконструктора Генриха Васильевича Новожилова (1925-2019), а однофамилец. Андрей Владимирович Новожилов родился 17 июля 1960 г. в Москве. Пришел на предприятие студентом в 1983 г. В 1984 г. он окончил МАИ им. С.Орджоникидзе. На предприятии прошел путь от техника до заместителя генерального директора по проектированию – начальника ОКБ. За время своей трудовой деятельности Андрей Новожилов принимал участие в работах по созданию самолетов Ил-86, Ил-103, Ил-114, Ил-96-300, Ил-96Т, Ил-76/78МД-90А, Ил-112В.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"