Люди, для которых «МиГ» стал частью жизни — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Общество

РАНЕЕ В РУБРИКЕ

ALEX_11_2017.gif

zhv_sold_6500.jpg

боковой_зима.gif

zhv_sold_4500.jpg

юлайф_матросов.jpg
  
kadri_reklama.gif 

zhv_sold_2500.jpg









Люди, для которых «МиГ» стал частью жизни

Плеяда выдающихся испытателей легендарной корпорации

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» по праву гордится своими летчиками-испытателями, освоившими не менее знаменитые самолеты. Среди этих отважных летчиков немало людей, чьи судьбы связаны и с нашим городом. За годы существования ОКБ многие испытатели были удостоены званий Героя Советского Союза и Героя Российской Федерации. ЖВ продолжают публикацию биографий отважных покорителей неба, чьи судьбы связаны с испытаниями МиГов. 

Григорий-Александрович-Седов.jpg
Григорий Александрович Седов 
(1917-2014)
Родился в Баку. В детстве жил в Астрахани, а после окончания школы поступил в Ленинградский политехнический институт. Одновременно с получением высшего образования обучался в местном аэроклубе, который окончил в 1937 году. После призыва в армию в 1938 году, стал курсантом Борисоглебской авиационной школы летчиков и служил в ВВС. После окончания в 1942 году Военно-воздушной Академии имени Н.Е. Жуковского, в течение 8 лет работал в государственном Краснознаменном НИИ ВВС вначале помощником ведущего инженера, а затем — ведущим инженером. Также Григорий Александрович был и летчиком-испытателем, осуществив испытания самолетов Як-15, 
Як-23, Як-30. С 1950 года работал в ОКБ А.И. Микояна, где в 1952 году при испытаниях И-360 смог первым в СССР достичь скорости звука в горизонтальном полете. За годы работы в ОКБ авиатор испытал такие самолеты, как МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1957 года Григорию Александровичу Седову присвоено звание Героя Советского Союза. В 1958 году летчик занимал пост заместителя главного конструктора по летным испытаниям, а затем — в 1970-1998 гг. являлся главным конструктором ОКБ А.И. Микояна и под его руководством были созданы такие самолеты, как МиГ-23, МиГ-27. В последние годы был советником Генерального конструктора ОКБ им. А.И. Микояна. Умер Григорий Александрович Седов 10 апреля 2014 года. Похоронен на Троекуровском кладбище. 

Авиард-Гаврилович-Фастовец.jpg
Авиард Гаврилович Фастовец 
(1937-1991)
Уроженец г. Ковров Владимирской области, в 1954 году окончил Ивановскую специальную школу ВВС, а спустя год — 26-ю ВАШПОЛ в Ахтубинске. Окончив в 1957 году знаменитое Качинское высшее военное авиационное училище был в нем летчиком-инструктором. После ухода в запас в 1965 году поступил в Школу летчиков-испытателей. В течение 20 лет (1967-1987) Авиард Гаврилович был летчиком-испытателем ОКБ им. А.И. Микояна. За это время летчик осуществил ряд важных испытаний, таких как первый в стране полет прообраза воздушно-космического самолета и первый взлет самолета МиГ-29 ЛЛ с трамплина. 9 сентября 1976 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Авиарду Гавриловичу Фастовцу присвоено звание Героя Советского Союза. 
Уйдя с испытательской работы, продолжил трудиться в должности инженера в родном ОКБ. 
Умер Авиард Гаврилович Фастовец 5 сентября 1991 года и похоронен на Даниловском кладбище в Москве.


Александр Васильевич Федотов 
(1932-1984)
Он родился в Сталинграде. После школы продолжил образование в Сталинградской спецшколе ВВС, а после призыва в армию в 1950 году обучался в Армавирском военном авиационном училище летчиков. Окончив его в 1952 году, Александр Федотов остался работать летчиком-инструктором. В звании капитана в 1957 году вышел в запас, но спустя 24 года был вновь зачислен в ряды Вооруженных сил в звании полковника. В 1958 году Александр Васильевич вместе с семьей переехал в Жуковский, где прошел обучение в Школе летчиков-испытателей. С августа того же 1958 года А.Федотов испытывал все самолеты, разработанные ОКБ А.И. Микояна. Легендарные МиГи, включая МиГ-29 и МиГ-31 были подняты в небо именно Александром Васильевичем.
В 1961-1977 годах летчик стал автором 18 авиационных рекордов скорости, высоты, грузоподъемности и скороподъемности на самолетах Е-166 и МиГ-25. В 1965 году А.Федотов окончил Московский авиационный институт, а 22 июля 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР ему было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». К тому времени Александр Васильевич жил уже в доме № 13 по улице Маяковского, куда переехал в 1964 году.
В 1983 году отважный летчик и лауреат Государственной премии СССР стал генералом-майором авиации. К сожалению, это звание стало последним в его жизни. Он погиб 4 апреля 1984 года при испытании самолета МиГ-31. Вместе с ним не вернулся из полета и штурман-испытатель В.С.Зайцев. Похоронили Александра Васильевича на центральной аллее Быковского мемориального кладбища. Спустя 30 лет память о легенде отечественной авиации живет в Жуковском, где его именем названы улица рядом с поймой реки Быковка и Школа летчиков-испытателей. Ежегодно сотрудники фирмы «МиГ» 
4 апреля собираются на Быковском кладбище, чтобы почтить память «Федота», как его любили называть авиатехники. 
Адреса в городе, связанные с Героем: Фрунзе, 10 (1959-1964 гг.), Маяковского, 13 (1964-1984 гг.). 

Марат-Равильевич-Алыков.jpg
Марат Равильевич Алыков 
(род. 1957) 
Уроженец поселка Капустин Яр Астраханской области, в 1980 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище. Марат Равильевич участвовал в войне в Афганистане, совершив в 1983-1984 гг. 214 вылетов. После окончания в 1987 году Школы летчиков-испытателей связал свою жизнь с ОКБ им. А.И. Микояна. За годы испытательской работы провел испытания таких самолетов, как МиГ-29СМ, МиГ-29СМТ, МиГ-31 и других. Указом Президента РФ от 31 мая 1998 года Марат Равильевич Алыков удостоен звания Героя России. 

Олег-Васильевич-Антонович.jpg
Олег Васильевич Антонович 
(р. 1949)
Уроженец города Гомель, Олег Васильевич в 1971 году окончил Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков и до 1979 г. служил в строевых частях ВВС. После окончания в 1980 г.
Центра подготовки летчиков-испытателей ВВС в течение 12 лет О.Антонович работал летчиком-испытателем в Государственном Краснознаменном научно-испытательном институте ВВС. Здесь он принимал участие в государственных испытаниях сверхзвуковых боевых самолетов Су и МиГ. После ухода в запас перешел на работу в ОКБ имени А.И.Микояна. В 1998 году поднял в небо и затем провел испытания сверхзвуковых самолетов МиГ-29УБТ и МиГ-21БИС UPG. 
В 1995 г. Олег Антонович установил два мировых авиационных рекорда грузоподъемности на самолете МиГ-29. Указом Президента РФ от 1 марта 1996 г. летчику-испытателю О. Антоновичу присвоено звание Героя России. 
Адрес в городе, связанный с Героем: Горельники, 4.

Михаил Александрович Беляев.jpg
Михаил Александрович Беляев 
(род. 1967) 
Уроженец Саратова, в 1988 году окончил Черниговское военное авиационное училище летчиков. Служил в ВВС, а с 1995 года был летчиком-испытателем ГЛИЦ им. В.П. Чкалова. С 1996 года является летчиком-испытателем РСК «МиГ». Участвовал в испытаниях боевых машин марки МиГ-29,
МиГ-27, МиГ-35 и др. Указом Президента РФ от 20 марта 2017 г. заместителю начальника ЛИЦ, начальнику летной службы, старшему летчику-испытателю РСК «МиГ» Михаилу Беляеву присвоено звание Героя России. 

Павел-Николаевич-Власов.jpg
Павел Николаевич Власов 
(р. 1960)
Он родился в городе Лебедин Сумской области. После окончания в 1981 г. Харьковского Высшего военного авиационного училища летчиков, остался в нем на инструкторской работе. В 1987 г. в звании капитана Павел Николаевич уволился из армии и стал слушателем школы летчиков-испытателей. После успешного окончания получил распределение на испытательную работу в ОКБ имени А.И.Микояна. В это время там шла работа по созданию модификаций сверхзвукового истребителя МиГ-29. Павел Власов успешно выполнил испытания палубного варианта истребителя — МиГ-29К, в ходе которых он осуществил несколько посадок и взлетов с палубы авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». В 1996 году Павел Николаевич Власов за мужество и героизм при испытаниях новой авиационной техники был награжден орденом Мужества. Указом Президента РФ 31 мая 1998 года летчику-испытателю присвоено звание Героя Российской Федерации. В 2003 г. Павел Власов удостоен звания «Заслуженный летчик-испытатель РФ». 
В 2002-2014 гг. П.Власов был заместителем генерального директора РСК «МиГ» по летной работе, а с 2010 по 2017 г. являлся директором ЛИИ им. М.М. Громова. С ноября 2017 года возглавляет ФГУ «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина». 
Адрес в городе, связанный с Героем: Горельники, 4.









Реклама

Последнее обновление: 19.01.2018, 23:13

В Жуковском откроют детский диагностический центр

рубрика: Общество