Заседания рабочей группы по вопросу оптимизации библиотек стали короче по времени и менее эмоциональны, так как многие вопросы уже решили в ту или другую сторону: штат сократили, однако помещение на ул. Советской, 6 решили все же оставить за библиотеками. Также администрация и общественники в едином порыве пытаются подать документы на конкурс в рамках нацпроекта «Культура», чтобы получить 10 млн рублей на модернизацию центральной детской библиотеки. Именно этот грант изначально стал формальной причиной объединения библиотек, но в процессе дискуссии инициативной группе удалось доказать, что сокращение количества библиотек и финансирование в рамках федеральной программы – это не связанные, а взаимоисключающие вещи.

14 апреля вопрос документации по конкурсу стал первым в повестке заседания рабочей группы. Как сообщили общественники, для того, чтобы пройти заявку на нацпроект по модельной библиотеке и получить 10 млн рублей, нужно выполнить обязательное условие: администрация должна написать гарантийное письмо, что в течение трех лет обязуется выделять финансирование на укомплектование книжным фондом в размере не менее 5% от общего книжного фонда библиотеки. Это обязательное условие, без которого нельзя будет подать заявку. «Полтора миллиона в год», – уточнила Алла Дунаевич. Инициативная группа попросила подтвердить, что такой документ от администрации предоставлен, иначе все остальные действия бессмысленны. Алла Дунаевич заверила, что гарантийное письмо на подписи у главы города, при этом заседание проходило в четверг, а последний срок подачи документов на конкурс нацпроектов был пятница.

«Практически все готово, – отчитался руководитель жуковской ЦБС Алексей Еманов. – Мы отправим все в электронном виде завтра (15.04 – прим. автора) в губернскую библиотеку». Алла Дунаевич сказала, что письмо обязательно будет, но администрация еще не видела визуализацию и дизайн-проект. Более того, никакой проверки не будет, губернская библиотека собирает, подписывает губернатор, и все отправляется в федеральный орган, где документы рассматриваются в рамках конкурса. Как сообщили представители рабочей группы, документы по модельной библиотеке на ул. Маяковского,5 все же успели подать в срок, теперь ждут их рассмотрения и результатов конкурса.

Из первого вопроса плавно вытекал и второй: когда будет заключен договор с жуковской ЦБС на безвозмездную аренду помещений на ул. Советская. 6, которые уже успели отдать городскому музею, но теперь принято решение вернуть библиотекам. И фактически библиотекари там уже работают. «После ближайшей корректировки бюджета, когда будут заложены деньги на оплату коммунальных услуг по данному помещению», – сообщила Алла Дунаевич. – Нужно расторгнуть договор с музеем и забрать у него деньги, которые заложены на коммунальные услуги, и перевести их на библиотеку». Десятиминутная дискуссия о том насколько безвозмездный договор с оплатой коммунальных платежей привязан к корректировке бюджета, закончилась фразой чиновницы, обращенной к депутатам Аубакирову и Безлепкиной, принимающим бюджет: «Я вам говорю, как по закону». И посоветовала обратиться в Контрольно-счетную палату за разъяснениями. Что депутаты и сделали, и получили ответ, что договор безвозмездной аренды возможно заключить с последующей корректировкой бюджета. В итоге, рабочая группа решила рекомендовать администрации города рассмотреть вопрос заключения в ближайшее время договора безвозмездного пользования.

Вопрос объединения библиотек на ул. Гудкова и Дугина обсуждали неоднократно, при этом у администрации уже давно созрело решение разместить эти библиотеки в помещениях на ул. Гудкова. Но «поговорить» никто не отказывался. Член инициативной группы Игорь Аникеев еще раз попытался обсудить возможность оставить пункт выдачи на ул. Дугина, задав вопрос, есть ли какое-то официальное заключение о том, что пункт выдачи на ул. Дугина невозможно использовать под библиотеку. Сотрудники администрации сообщили, что есть акт обследования пожарных, в котором указано, что по противопожарным нормам у этого помещения много нарушений, например, нет запасного выхода. В очередной раз предложили записать рекомендацию рабочей группы попробовать изыскать помещение, чтобы не объединять с библиотекой на ул. Гудкова.

Самы резонансным вопросом заседаний рабочей группы остается принадлежность зала абонемента в библиотеке № 8 в ДК. Дворец Культуры предлагает продлить договор аренды без этого зала, чтобы сделать там ремонт (без прав на это помещение финансирование ремонтных работ невозможно), а библиотека считает, что если де-юре зал будет не у них, то скоро так станет и де-факто. «Если ДК зайдет в зал абонемента, то для библиотеки это будет большой минус, – отметила член инициативной группы Валерия Мадыгулова. – Насколько это необходимо ДК, есть ли какое-то обоснование, например, увеличение групп или занятий, пусть нам этом покажут». По сведениям инициативной группы, в данный момент наоборот сократилось количество кружков, например, детский инженерный клуб «Мегавольт», студия «Диалог», «Тодес» и несколько других ушли из ДК. Необходимы объективные причины, что ДК для кружковой деятельности и проведения мероприятий нужны дополнительные помещения. «Конечно, есть, мы наглядно видим загрузку данной библиотеки, – пошла от обратного Алла Дунаевич. – Я вижу норматив ДК по количеству занятых детей и вижу норматив библиотеки по количеству занятий, я их сравниваю и делаю выводы». Борис Аубакиров предложил сделать выездную встречу в ДК и вместе с заведующей библиотеки и руководителем ДК и еще раз обсудить графики двух организаций. При этом вопрос продления договора библиотек на помещения без зала абонемента, по всей вероятности вопрос уже решенный, администрация этого и не скрывает, но смотри пункт 1: «поговорить» никто не отказывается.

На заседании рабочей группы обсудили и вопросы «на будущее», например, создание попечительского совета, который прописан в Уставе библиотеки. Инициативная группа предложила в данном случае уже перейти от теории к практике и рассмотреть вопрос кандидатур в этот совет, чтобы «библиотека была под присмотром»: «Мы в рамках рабочей группы какие-то вопросы решили, но нужна методичная постоянная работа, например, в сфере пропаганды чтения, разработки стратегии развития, есть еще множество направлений консультативной деятельности». «Если это поможет развивать библиотеки, да ради Бога, потому что сегодняшнее состояние библиотек печально», – откликнулась на предложение Алла Дунаевич.

В завершении заседания председатель рабочей группы Борис Аубакиров напомнил, что результатом ее деятельности должны стать рекомендации администрации города по вопросу оптимизации библиотечной системы. «Наша рабочая группа должна к чему-то прийти, к какому-то итоговому протоколу, – резюмировал Борис Евгеньевич. – Нам нужно найти компромисс по вопросу помещений библиотеки в ДК, решить вопрос с безвозмездной арендой помещения на ул. Советской, 6, прописать алгоритм работы попечительского совета…Нужен итоговый протокол заседаний рабочей группы, которой ляжет в основу новой дорожной карты». На этой оптимистичной по сегодняшним меркам ноте решили закончить обсуждения, запланировав на следующую неделю поиск компромисса по помещениям в ДК.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.