Покорившие небо и законы природы — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Общество

РАНЕЕ В РУБРИКЕ

ALEX_02_2017.gif

gavan_nadezhdi_209_320.gif

6500_zhv_sold_209_320.jpg

elektronnaya-podpiska-2018-bokovoy.gif

3500_zhv_sold_209_320.jpg

юлайф_матросов.jpg
legal_issue.gif

1500_zhv_sold_209_320.jpg
 
kadri_reklama.gif 










Покорившие небо и законы природы

Покорившие небо и законы природы

Летчики-испытатели ЛИИ — люди и рекорды

Летно-исследовательский Институт за свою историю стал уникальным местом, где летчики становились настоящими покорителями неба и законов природы. Поэтому неудивительно, что по числу авиаторов, удостоенных почетного звания «Заслуженный летчик–испытатель СССР» Институт занимает одно из лидирующих мест среди всех летных центров и предприятий авиационной промышленности. ЖВ продолжают публикацию биографий летчиков-испытателей ЛИИ, удостоенных этого высокого звания.


Александр Андреевич Муравьев
(род. 1937)


Александр Андреевич Муравьев.jpg

Родился в Москве. В 1954 году Александр Андреевич окончил 3-й Московский городской аэроклуб, а спустя два года — Армавирское военное авиационное училище летчиков. До 1965 года авиатор служил в строевых частях ВВС. После окончания в 1967 году Школы летчиков-испытателей в течение 21 года был летчиком-испытателем ЛИИ. Провел важные испытания ряда самолетов, таких как Су-25 на штопор, МиГ-21БИС и Су-24 на режимах сваливания и другие. В 1982 году Александру Андреевичу было присвоено почетное звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР». В 1986-1991 гг. Александр Муравьев был заместителем начальника Школы летчиков-испытателей по летной части.
Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 года Александру Андреевичу Муравьеву присвоено звание Героя Российской Федерации.


Николай Иванович Нуждин
(1925-2001)


Николай Иванович Нуждин.jpg

Родился в городе Иртышске в Казахстане. В 1943 году окончил Селищенскую школу авиамехаников. В 1944 году в качестве авиамеханика 242-го авиационного полка принимал участие в Великой Отечественной войне. В 1945 году окончил военную авиационную школу первоначального обучения летчиков в г. Пугачев, а спустя четыре года — Энгельское военное авиационное училище летчиков, где работал летчиком-инструктором. В 1952 году Николай Иванович окончил Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу в Грозном. После окончания Школы летчиков-испытателей в 1957 году стал летчиком-испытателем ЛИИ. За 27 лет испытательской работы провел ряд важных работ по испытанию самолетов-бомбардировщиков и пассажирских самолетов. В 1972 году удостоен почетного звания «Заслуженный летчик-испытатель СССР». После ухода с испытаний был старшим инженером, ведущим инженером, инженером отдела координации и планирования отраслевого комплекса подготовки космонавтов-испытателей, диспетчером. Умер Николай Иванович Нуждин 9 августа 2001 года. Похоронен на Островецком кладбище.

Адрес в городе, связанный с летчиком: Маяковского,13


Юрий Николаевич Павлов (Род. 1923)

Юрий Николаевич Павлов.jpg

Уроженец Узбекистана, провел свое детство в городе Бугуруслан Оренбургской области. После призыва в армию был направлен в Чкаловское кавалерийское училище, а в 1942 году окончил Одесское пехотное училище. С 1943 по 1945 г. был командиром минометного взвода 463-го стрелкового полка. Выйдя в запас в 1946 году, учился в Куйбышевском индустриальном техникуме, а в 1952 году окончил Киевский институт инженеров гражданского воздушного флота. В течение 10 лет (1952-1962 гг.) работал инженером, затем старшим и ведущим инженером в НИИ гражданского воздушного флота. В 1958 году Юрий Николаевич окончил Сасовское летное училище ГВФ, а в 1962 году и вертолетное отделение ШЛИ. С 1962 по 1983 г. был летчиком-испытателем ЛИИ, проведя испытания на вертолетах Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10 и других. Юрий Николаевич в 1979 году удостоен почетного звания «Заслуженный летчик-испытатель СССР».


Александр Харламович Пантюхин
(1932-2008)


Александр Харламович Пантюхин.jpg

Александр Харламович родился в городе Ишим Тюменской области. С 1940 года жил в городе Нижний Тагил Свердловской области. В 1955 году Александр Пантюхин окончил Казанский авиационный институт, а в 1961 году — аспирантуру при институте. Занимался в Казанском аэроклубе самолетным, планерным и парашютным спортом. Чемпион Татарии по самолетному и парашютному спорту. В 1959-1960 гг. являлся главным конструктором и начальником ОКБ спортивной авиации в г. Казань. В 1961 году окончил Школу летчиков-испытателей в Жуковском. Затем 10 лет Александр Харламович был главным летчиком-испытателем Горьковского авиационного завода. Он испытал 245 самолетов МиГ-21 и 8 самолетов МиГ-25. В 1970 году А. Пантюхина перевели в Школу летчиков-испытателей на должность летчика-испытателя и заместителя начальника ШЛИ по летной части. Под его руководством за 7 лет ШЛИ окончили 78 летчиков-испытателей. С 1977 по 1979 г. Александр Харламович работал в Школе летчиков-испытателей ведущим инженером, затем до 1985 года начальником отдела летных испытаний ЭМЗ имени В.М.Мясищева. В 1985 году вернулся в ЛИИ и работал начальником научно-методического отдела (1985-1986), затем ведущим инженером (1986-1992) и заместителем начальника лаборатории (1992-1993). Умер 17 июля 2008 года. Похоронен в колумбарии Быковского мемориального кладбища.

Адрес в городе, связанный с испытателем: Чкалова, 17


Михаил Львович Петушков
(1920-1988)


Михаил Львович Петушков.jpg

Уроженец Калужской области, с 1932 года он жил в Москве. Изначально его трудовая деятельность была связана с театром — в 1936-1939 годах он работал учеником гримера в МХАТе. В 1939 году окончил Свердловский аэроклуб г. Москвы, а спустя два года — Борисоглебскую высшую авиационную школу летчиков. В 1945 году, будучи старшим летчиком 70-го истребительного авиационного полка, участвовал в советско-японской войне.

В 1950 году Михаил Львович окончил Высшие офицерские летно-тактические курсы. Продолжал службу в строевых частях ВВС. В течение 20 лет (1957-1977) был летчиком-испытателем ЛИИ, проведя испытания Як-25 и других самолетов. В 1976 году Михаилу Львовичу Петушкову было присвоено почетное звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР». После ухода с испытательной работы был дежурным по аэродрому, комендантом аэродрома, авиамехаником по эксплуатации наземного оборудования. Михаил Львович умер 19 сентября 1988 года. Похоронен на Островецком кладбище.

Адрес в городе, связанный с испытателем: Менделеева, 13


Владимир Михайлович Пронякин
(1924-2008)


Владимир Михайлович Пронякин.jpg

Родился в поселке Мурмино Рязанской губернии. В 1925 году переехал в Москву, где после окончания школы учился в железнодорожном техникуме. В 1941 году Владимир Михайлович окончил аэроклуб Метростроя, а спустя три года — Армавирскую военную авиационную школу летчиков. Осенью-зимой 1944 года воевал в составе 195-го истребительного авиационного полка на Карельском фронте. После выхода в 1950 году в запас был летчиком-испытателем авиазавода № 31 в Тбилиси. 27 лет своей жизни отдал летно-испытательной работе в ЛИИ, где провел испытания ряда самолетов, таких как Су-9, МиГ-15, МиГ-19 и других. Первым поднял в небо головной Су-9. В 1960-1962 гг. работал летчиком-инструктором Школы летчиков-испытателей. В 1970 году удостоен почетного звания «Заслуженный летчик-испытатель СССР». После ухода с испытательской работы до 1997 года работал в ЛИИ инженером-методистом. Умер 26 августа 2008 года. Похоронен на Домодедовском кладбище.
Адрес в городе, связанный с летчиком: Маяковского, 13


Леонид Денисович Рыбиков
(1930-1976)


Леонид Денисович Рыбиков.jpg

Уроженец Смоленска, с 15-летнего возраста жил в Москве. В 1947 году окончил 3-й Московский городской аэроклуб, а в 1952 году — Качинское военное авиационное училище летчиков. Служил в ВВС до ухода в отставку в 1959 году. После окончания в 1960 году Школы летчиков-испытателей в течение 16 лет был летчиком-испытателем ЛИИ. За это время провел испытания самолетов-истребителей, осуществил доводку двигателя на МиГ-23 и принимал участие в испытаниях МиГ-25, Су-17. В 1974 году удостоен почетного звания «Заслуженный летчик-испытатель СССР». Жизнь Леонида Денисовича Рыбикова оборвалась 24 декабря 1976 года при выполнении полета на Су-15. Похоронен испытатель на Быковском мемориальном кладбище.


Владимир Михайлович Семенов
(1937-2016)


Владимир Михайлович Семенов.jpg

Уроженец столицы, он в 1954 году одновременно с окончанием средней школы окончил и третий Московский городской аэроклуб. После получения дальнейшего образования в Калужской планерно-вертолетной школе ДОСААФ, работал летчиком-инструктором Егорьевского аэроклуба, а в 1958-1962 гг. — летчиком гражданской авиации. В течение 12 лет (с 1963 по 1975 г.) жизнь Владимира Михайловича была связана с полярной авиацией. За это время он выполнил ряд важнейших полетов с палуб ледоколов и принял участие в высокоширотных воздушных экспедициях на Северный полюс. В 1976 году после окончания ШЛИ стал летчиком-испытателем ЛИИ им. М.М. Громова. За 17 лет работы в Институте Владимир Михайлович провел испытания как отечественных вертолетов Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-24,
Ми-26, Ка-25, так и польского вертолета W-3 «Сокол». Помимо испытательной работы он в течение 6 лет (1982-1988 гг.) был летчиком-инструктором Школы летчиков-испытателей. В 1986 году после взрыва атомного реактора на Чернобыльской АЭС Владимир Михайлович на вертолете Ми-24 выполнял рад важнейших задач по ликвидации последствий этой аварии. За заслуги перед отечественной авиацией и многолетнюю работу летчик был удостоен высокого звания «Заслуженный летчик-испытатель СССР» (1990 г.) и награжден орденом Мужества и медалями. Умер 1 октября 2016 года. Похоронен на Быковском мемориальном кладбище.

Адреса в городе, связанные с испытателем: Молодежная, 7, Чкалова, 21 (1993-2016).


Илья Емельянов
Андрей Симонов










Реклама