На Казанском авиазаводе строят «Белый лебедь-2» — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Авиация

РАНЕЕ В РУБРИКЕ

ALEX_02_2017.gif

gavan_nadezhdi_209_320.gif

6500_zhv_sold_209_320.jpg

elektronnaya-podpiska-2018-bokovoy.gif

3500_zhv_sold_209_320.jpg

юлайф_матросов.jpg

canctovary.jpg

kadri_reklama.gif 

1500_zhv_sold_209_320.jpg










На Казанском авиазаводе строят «Белый лебедь-2»

На Казанском авиазаводе строят «Белый лебедь-2»

Изготовление опытного образца модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 завершится весной 2018 г.

Подготовка к возобновлению серийного производства бомбардировщика марки Ту-160 началась на Казанском авиазаводе осенью 2016 г., а весной нынешнего года казанские авиастроители непосредственно приступили к сборке опытного образца усовершенствованной машины Ту-160М2. Самолет собирают на основе планера оставшегося на авиазаводе с 1990-х годов недостроенного серийного самолета (№804). Первый полет модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 может состояться в конце 2018 г. В 2021 г. должен быть построен Ту-160М2 полностью новой постройки. Параллельно с работами по возобновлению серийного производства самолета Ту-160 на Казанском авиазаводе проводится реконструкция предприятия, начался процесс обновления станочного парка.

Параллельно на двигателестроительном заводе ПАО «Кузнецов» в Самаре восстанавливается серийное производство турбореактивных двигателей НК-32 для самолета Ту-160. Производство двигателей НК-32 было прекращено в 1993 г. В начале сентября текущего года в Самаре была проведена аттестация реконструированного испытательного стенда №1 самарского ПАО «Кузнецов». Аттестация проводилась под новые двигатели НК-32 серии 01 и 02 для нужд Минобороны России. Испытания первого экземпляра модифицированного мотора НК-32 серии 02 начались 6 октября 2017 г. За счет модернизации ряда узлов двигатель НК-32 серии 02 стал более экономичным. Он обладает более широкими ресурсными возможностями.

Соисполнителями по машине Ту-160М2 у компании «Туполев» являются ОКБ Сухого, РСК «МиГ», корпорация «Иркут», Таганрогский АНТК им. Г.М. Бериева, ОКБ компании «Ильюшин», ОКБ ЭМЗ им. В.М.Мясищева, МАИ и др. По утверждению Минобороны России, усовершенствованный самолет будет представлять собой практически новый самолет, в 2,5 раза превосходящий по эффективности предшественника – машину Ту-160.

По словам командования Воздушно-космических войск (ВКС) России, глубина модернизации сверхзвукового стратегического ракетоносца должна достигнуть 60%. По заявлению разработчиков, машина Ту-160М2 будет отличаться от самолета Ту-160 новым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и комплексом вооружения. Разработку БРЭО для модернизированного бомбардировщика Ту-160М2 ведется на предприятиях, входящих в концерн КРЭТ. Работы намечено завершить к 2020 г.

В Минобороны России заявили, что серийный выпуск Ту-160М2 должен начаться в 2023 г. Для ВКС России планируют приобрести не менее 50 таких машин. Сейчас темп производства Ту-160М2 намечен по 2-3 машины в год. Можно сделать предварительный вывод, что выпуск полсотни бомбардировщиков растянется на 20-25 лет.

Стоит сказать, что на середину 2017 г. в составе ВКС России состоит 16 стратегических бомбардировщиков Ту-160. Минобороны России принято решение об их полной модернизации в вариант Ту-160М.

Сейчас у страны нет ресурсов, чтобы одновременно проводить глубокую модернизацию самолета Ту-160 и вести полномасштабную разработку перспективного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Можно с большой долей уверенности предположить, что нынешние работы по ПАК ДА закончатся тем, что лягут на полках в архиве, так как через 15-20 лет, когда на 2/3 должен обновиться парк машин Ту-160, будут уже иные требования к перспективному стратегическому бомбардировщику.

Возможно, что со временем военные пересмотрят свои планы по количеству заказываемых машин Ту-160М2 в сторону уменьшения, так как быстро идет процесс развития в авиации и четверть века – это очень большой срок.

Досье ЖВ

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработан в ОКБ им. А.Н.Туполева в 1970-1980 годы прошлого столетия. Первый полет опытного образца самолета Ту-160 под обозначением «70-01» состоялся 18 декабря 1981 г. на аэродроме ЛИИ. Полет выполнил экипаж «туполевской» фирмы во главе с Героем Советского Союза, заслуженным летчиком-испытателем СССР Борисом Веремеем.

Позднее к летным испытаниям присоединился третий опытный образец машины под обозначением «70-03». Второй опытный образец самолета не летал: он был задействован в статических прочностных испытаниях, которые проходили в ЦАГИ. Самолёты «70-01», «70-02» и «70-03» построены на столичном ММЗ «Опыт».

Серийное производства бомбардировщика Ту-160 было началото на Казанском авиазаводе (КАПО) в 1984 г. еще до окончания государственных совместных испытаний. Первая серийная машина Ту-160 (№1-01) поднялась в воздух 10 октября 1984 г. с аэродрома КАПО. Военные летчики назвают Ту-160 "Белым лебедем".

Фото ПАО «ОАК»










Реклама

Последнее обновление: 18.10.2017, 16:20

Две команды Жуковского едут на Первенство Европы

рубрика: Новости