Деньги были, деньги будут, сейчас денег нет — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Экономика и ЖКХ

РАНЕЕ В РУБРИКЕ

ALEX_01_2017.gif

kadri_reklama.gif

Lestnicy_209_320_4v.gif

old_maori_320_209-screen.jpg

Шаранин-Алексей.gif

vkontakte.jpg 


elpodp.gif










Деньги были, деньги будут, сейчас денег нет

Деньги были, деньги будут, сейчас денег нет

Руководители управляющих компаний и «ресурсники» обсудили работу МосОблЕИРЦ, выхода из ситуации опять не нашли, так как «выйти нам не дадут»

Почем нынче «неуд»?

В городе в очередной раз сложилась напряженная ситуация с поступлением платежей населения за коммунальные услуги. 3 августа глава города собрал на совещание руководителей управляющих и ресурсных компаний, а также пригласил исполнительного директора МосОблЕИРЦ.

Директор самой крупной УК города, «Теплоцентраль-ЖКХ, Василий Гостинцев лаконично обрисовал ситуацию: «Год и 7 месяцев существует договор с МосОблЕИРЦ, и я подведу итог работы с ним. Мне есть, с чем сравнивать — с жуковским ЕИРЦ, с которым не было никаких проблем: квитанции поступали вовремя, и так же вовремя поступали денежные средства. Вопросы решались быстро, напрямую по телефону. Размер вознаграждения был постоянным — 2,9%. С 2016 г. началась работа с МосОблЕИРЦ, в результате имеем задолженность примерно 90 млн руб. В последнее время возникла проблема с выпуском квитанций. В конце июля к нам целыми домами обращались жители, не получив квитанций. Даже 1-2 августа были звонки, что их нет. И за такую работу, как я считаю, отрицательную, с 1 июля нам подняли размер вознаграждения для МосОблЕИРЦ до 4,9%. У меня есть обращения от жителей с вопросом, почему возрос тариф оплаты МосОблЕИРЦ, и я бы хотел сейчас получить ответ. Моя оценка работы МосОблЕИРЦ — неудовлетворительная. Понимаете, ответственность за сбор денежных средств несу я, у МосОблЕИРЦ (который нам навязали) ответственности никакой, а я весь в долгах и судах. Были дни, когда средства вообще не поступали, а мы должны рассчитаться со всеми ресурсными организациями. Если темп такой работы продолжится, нашу компанию постигнет крах, как и городское ЖКХ, потому что у нас 2/3 домов города».

Гендиректор УК «Наукоград» Олег Черных в целом поддержал Василия Гостинцева, добавив претензии к работе почты: «Два месяца назад я подал Вадиму Иванову (руководитель МосОблЕИРЦ в Жуковском — прим. автора) документы, чтобы производить разноску ЕПД самому, потому что на услуги почты уже нет никакой надежды. Два месяца я жду согласования и не понимаю, почему я должен ждать. Я полностью поддерживаю Василия Ивановича в том, чтобы вернуть прежний ЕИРЦ, в работе с которым не было никаких вопросов. У меня отрицательная оценка деятельности МосОблЕИРЦ».

Глава города, подытожив выступления руководителей УК, фактически согласился с их оценкой деятельности МосОблЕИРЦ: «Для меня крайне важно поднять сбор до 98%. Все, о чем сегодня говорим, я буду докладывать и министру ЖКХ Евгению Хромушину, и Дмитрию Пестову, потому что этот путь — путь к гибели и катастрофе. Когда МосОблЕИРЦ входил в город, я просил, чтобы у Вадима Иванова были полномочия для принятия решений, однако получился просто передаточный механизм, от которого ничего не зависит, на содержание которого нужно тратить средства. Основную проблему я вижу в том, что слишком все централизовали, нужно раздать полномочия на места. МосОблЕИРЦ работает неважно, но выйти я никому не дам, это бесспорно, и мне не дадут».


Лебедь, рак и щука — как зеркало идеи вертикали власти

Вадим Иванов, руководитель МосОблЕИРЦ в Жуковском, традиционно начал со статистики сбора, которую уже неоднократно ставили под сомнение: «За I полугодие сбор составил 95%, но с июля начался провал. Две причины, первая — прекратил работу Межтопэнергобанк, он был основным банком по приему денежных средств наличными за коммунальные услуги. У него было около 10 пунктов приема, и через него проходило 35% объема средств платежей. В июле людям просто было негде оплатить коммунальные услуги наличными. Не знаю, как будет решаться эта проблема, но платить наличными людям стало негде. Вторая причина провала в июле — ведение расчетов по форме авансового платежа. Что это значит? Например, мы 12-14 числа выставляем и доставляем ЕПД, а жители имеют полное право оплачивать до 10-го числа следующего месяца. Мое предложение, которое многие поддерживают — нужно срочно переходить на расчеты по факту».

Исполнительный директор МосОблЕИРЦ Ольга Роганова такой выход из ситуации не поддержала и предложила свой вариант решения проблемы платежей: «Мы поставим в течение одной-двух недель свои терминалы, может быть, и мобильный офис с кассой. Поставим его на неделю после доставки квитанций». Кроме того, Роганова пригласила на совещание представителя Почты России Марину Кислову, чтобы та рассказала, какие меры будут предприняты, чтобы изменить в Жуковском ситуацию по доставке квитанций. 

Как заявила Кислова, «два дня на доставку квитанций для нас не проблема». МосОблЕИРЦ заключил с Почтой России договор, по которому почта должна осуществлять разноску за два дня. «Если приходят нарекания, мы разбираем каждый случай, и все решаем», — доложила руководитель почты.

Ольга Роганова сформулировала свое предложение: «В августе, 11 числа, мы передаем квитанции в печать, а 13 числа они поступят на почту. Далее в режиме нон-стоп мы, человек от МосОблЕИРЦ и человек от Почты России, будем контролировать разноску ежедневно, куда не донесли. Если август будет «поднять» нам не в силах, то расписываемся в этом и принимаем решение о смене компании по доставке». Возникла пауза, которую своими сомнениями нарушила Марина Ерикина, гендиректор компании «Канал-Сервис»: «Вы сказали, что «вам доставим», но, практически, каждые три месяца возникают какие-то проблемы: то новый билдинг, то новые расчеты, то зависла программа, то проблема в вашем казначействе, и вот эти вещи отражаются на нас недополучением средств уже в объеме 30%. И трудно верить очередному «а я вам говорю». Конечно, я не имею права вас осуждать, и мы работаем по большей части с Вадимом Евгеньевичем, но его слова точно так же не исполняются. Когда мне говорят, что платежка выйдет 12 числа, а выходит 22-го, то почему мы должны верить его и вашим словам? «Андрей Петрович, — обратилась Ерикина к Войтюку, — вы всегда бываете на оперативках, подтвердите или опровергните мои слова». Глава попросил Марину Ерикину говорить спокойнее и сказал, что все не помнит, но на той, что проводил после МАКСа, были большие волнения, потому что платежный документ опоздал на 10-12 дней. «Извините меня, — бросил реплику представитель одной из управляющих компаний, — я живу в Раменском, и там тот же МосОблЕИРЦ, та же Почта России, но 7 числа каждый месяц открываю почтовый ящик, и там лежит квитанция. Конечно, там срок 7 число, здесь 12-е. Но я отслеживаю время доставки квитанций в Жуковском по месяцам, и самая ранняя квитанция пришла 21 числа».

Марина Ерикина вновь обратилась к главе: «Нужно принимать какое-то решение, потому что мы уходим в глубокий минус. За полтора года мы никогда не получили больше того, чтобы хоть чуть сократить задолженность с января 2016 г. Она постоянно только растет, и это с учетом того, что мы взыскиваем средства по судебным актам. Без них минус был бы гораздо больше».

Ольга Роганова продолжила настаивать на своем предложении: «Предлагаю прожить август на этом контроле. Мы сделаем и доставим. Здесь начальник почты, который сказал, что доставит. Мы вас слышим, мы исправляемся и исправим». Василий Гостинцев позицию не изменил: «Надоело, за полтора года никакого сдвига. У нас растут долги перед ресурсниками, скоро нас не будет, мы на грани выживания из-за вас. Не было бы вас, мы бы спокойно работали, а теперь мы сидим в судах. За долги мы отвечаем, а не вы». Его поддержал Дмитрий Колев, председатель Совета д. № 83 по ул. Гагарина: «Я был на подобных совещаниях и год, и полтора назад, — все примерно одно и то же, вопросы и проблемы поднимаются те же, приносили мы и передавали целые кипы квитанций и копий, а в итоге на доме дебеторская задолженность 2,6 млн руб., а до 2016 г. она никогда не превышала 300 тыс. руб. И вот жильцы проголосовали за выход из МосОблЕИРЦ. Вот протокол, читайте». Ольга Роганова решила узнать, что конкретно не устраивает жителей дома и получила исчерпывающий ответ: не устраивает платежная система, постоянные ошибки. «Люди хотят от вас уйти, и такие настроения по всему городу», — подытожил Дмитрий Колев.


«Я уйду, больше так не могу»

Ольга Роганова, видимо решив переломить ситуацию, озвучила результаты опроса по работе МосОблЕИРЦ: «На вопрос «Как вы оцениваете работу МосОблЕИРЦ?», в Жуковском ответили: положительно — 30,7%, скорее положительно — 10,7, скорее отрицательно — 5,0%, затрудняюсь...» Поднявшийся шум голосов заглушил Роганову, а Дмитрий Колев дал свою статистику: «Не знаю, откуда у вас такие цифры, я работаю с людьми, и это их мнение за 1,5 года вашей работы. К сожалению, такой задолженности у нас не было никогда, и 80% людей считают, что это из-за неправильной квитанции. Они устали к вам ездить и писать заявления. Почему вы не можете в своем офисе на месте исправить квитанцию и сразу распечатать новую, почему это происходит через месяц? Я просил вас год назад решить эту проблему». 

Марина Ерикина опровергла заявление Иванова о том, что низкий платеж из-за закрытия банка (некуда платить деньги). «В течение последних дней мы получали по 200-300 тыс. руб. ежедневно. А когда за два дня не пришел ни один платеж, мы обратились к главе и МосОблЕИРЦ: «Где деньги?». И вдруг при заявлениях, что населению некуда платить, мы сегодня получаем сумму в 5 раз большую обычной ежедневной. У меня вопрос, либо у вас есть деньги и вы ими манипулируете, а у вас есть сбор платежей, либо вы пытаетесь сгладить ситуацию на день совещания. Тогда выходит, чтобы получить свои деньги, нам нужно еженедельно собирать такие совещания. И вопрос, откуда деньги, если людям платить негде?» И со словами: «Я уйду, больше так не могу», — она покинула зал заседания.


Мэр оскорбился и снова назначил совещание

Глава предложил Ольге Рогановой: «Подчините мне Иванова со всеми делами, отделите его от себя, и он у меня будет отличником. А сейчас он — мальчик для битья и не более того. Но я не успокоюсь, пока ситуацию не отрегулирую, в любом варианте. Почему в Раменском могут вовремя получать квитанции, а у нас — нет. Мне оскорбительно. Через две недели встречаемся вновь, как раз будет выпуск ЕПД». Перед прошлыми выборами в сентябре 2016 года в рамках предвыборной кампании госпожи Антоновой с МосОблЕИРЦ уже пытались разобраться, но выборами это все и закончилось. Потому что главная проблема — административный ресурс заменил собой рынок и конкуренцию, и это устраивает вертикаль власти. А глава города уже второй год наблюдает проблемы с организацией от области и не может ничего изменить. Видимо, потому что не хочет быть мальчиком для битья в высших кабинетах власти, не выполнив ответственное задание.









Реклама

Последнее обновление: 17.08.2017, 20:36

ЕДС ЖКХ — спасательный круг в море коммунальных проблем

рубрика: Общество