Научно-культурный аэрокосмический центр «Город неба» в рамках культурно-образовательного проекта «Город неба собирает гостей» провел очередную творческую встречу в библиотеке №8 жуковской ЦБС на тему: «Легче воздуха, о прошлом и будущем отечественного дирижаблестроения».

Там же руководителем известного в городе Творческого объединения «Созвездие видений» Дмитрием Ярошевским была представлена уникальная выставочная экспозиция «Время Икаров» из фондов Ассоциации музеев космонавтики России и частных собраний, включившая в себя  дореволюционные открытки  и почтовые конверты разных стран. посвященные первым полётам летательных аппаратов и дирижаблей.

Первая часть встречи была посвящена знаменитой экспедиции итальянского дирижаблестроителя, исследователя Арктики, генерала Умберто Нобиле. Об экспедиции рассказали Наталья Никишкина, президент общества «Данте Алигьери» в Москве, литератор, переводчик, исследователь, а также Екатерина Спирова, генеральный директор Международного молодежного общества «Дружбы Италия-Россия». Они презентовали книгу об экспедиции У.Нобиле, написанную одним из участников экспедиции инженером Феличе Трояни, перевод которой на русский сделала Н. Никишкина. Книга должна выйти уже в этом году. Кроме того был показан уникальный фильм об экспедиции, собранных из документальных съемок того времени.

Е.Спирина и Н. Никишкина

В беседе после презентации Екатерина Спирова сказала, что для нее, как выпускницы исторического факультета МГУ, очень важна роль библиотек в сегодняшнем пространстве: «Когда выходят интересные книги, мы собираем дискуссионные клубы, привлекая молодежь из России и других стран, используя соцсети и разные платформы для общения. Это проходит в культурных центрах, в том числе и библиотеках. И когда мы услышали, что в Жуковском возможно закрытие нескольких библиотек, то посчитали это недопустимым».

Наталья Никишкина раскрыла несколько подробностей книги Феличе Трояни, «Хвост Миноса». Книга сотоит из четырех частей, начинается со времени становления авиации после Первой мировой войны и увлечения Феличе авиацией, самолетами и дирижаблями. Большая часть книги посвящена его участию в экспедиции У. Нобиле к Северному полюсу, в том числе обсуждению психологического состояния людей, оставшихся в одиночку среди ледяной пустыни, без привычных условий жизни. Интересна часть книги, в которой описана Москва 30-х годов. Изданием книги занимается внук Ф.Трояни, ее электронный вариант появится в ближайшие месяцы, а бумажный – чуть позже.

В другой части встречи известный инженер-конструктор, двигателист и разработчик проектов дирижаблей Александр Гомберг увлекательно и обстоятельно рассказал о состоянии и перспективе российского дирижаблестроения.

Александр Гомберг

«Что вы чувствовали, когда смотрели на кадры документальной съемки дирижабля «Италия»?» – спросил я Александра после его выступления.

— Они были первопроходцами, конечно, у них не было той информации, которой владеем мы, не было таких материалов. Они были пионерами и риски у них были гораздо больше, потому в чем-то обвинять их нельзя. Мы хотим в 2026 году построить дирижабль нашей конструкции и повторить маршрут У. Нобиле 1926 года с перелетом либо на Аляску, либо на Шпицберген. Кстати говоря, на Шпицбергене до сих пор стоит мачта, к которой причаливал У.Нобиле. Она деревянная, уже не надежная, но физически существует».

Дирижабли, в разработке которых принимал участие А.Гомберг несколько раз принимали участие в жуковских авиасалонах МАКС, в том числе и тот Au-30 в 2005 г., что на снимке.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Выпускающий редактор. Журналистские расследования, рубрика "Перлы недели", происшествия, вопросы ЖКХ.