Многодетные и «Вежливые люди» обсудили бюджет — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Экономика и ЖКХ

РАНЕЕ В РУБРИКЕ

ALEX_01_2017.gif

kadri_reklama.gif

vau_vaffli.jpg

old_maori_320_209-screen.jpg

vkontakte.jpg 


elpodp.gif










Многодетные и «Вежливые люди» обсудили бюджет

Многодетные и «Вежливые люди» обсудили бюджет

С 14 по 28 ноября в Жуковском в форме заочного массового обсуждения проходили публичные слушания по проекту городского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годы. Жителями было внесено всего два предложения

С 14 по 28 ноября в Жуковском проходили публичные слушания по проекту городского бюджета на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годы. По традиции обсуждение главного финансового документа проходило в заочной форме: жуковчане могли в письменном виде направлять в Горсовет свои замечания или предложения по проекту. В этом году в Совет депутатов поступило два предложения: от многодетных семей и военно-патриотической общественной организации ветеранов «Вежливые люди».

Первые обратились с просьбой заложить в бюджет города на 2017 год средства для обеспечения коммуникациями 117 многодетных семей, получивших землю в Жуковском в районе СНТ «Прохоровка». Так, в частности, они нуждаются в освещении улиц. В соответствие с ориентировочной сметой, составленной ЗАО «Жуковская электросеть», на это  необходимо 1 млн 280 тыс. руб. Между тем многодетные обращают внимание на то, что не собираются взваливать всю работу по жизнеобеспечению земельных участков под ИЖС на город: они и сами частично производят нужные работы. Так в 2016 году на 1 млн 126 тыс. 600 руб. были выполнены работы по планировке дорог грейдером и частичная отсыпка порядка 1/3 дорог. 

«Вежливые люди» направили в Совет депутатов предложение выделить деньги на проведение в 2017 году фестиваля-реконструкции боев по аналогии с тем, который проходил не так давно на поле в пойме Москвы-реки и был посвящен 75-й годовщине обороны Москвы. Комиссия по бюджету Горсовета одобрила оба предложения и направила в администрацию соответствующие документы. Так как речь идет не о перераспределении денежных средств внутри бюджета, а о выделении дополнительных, мэрия должна все просчитать и выдать заключение, которое, возможно, будет озвучено 6 декабря на очередном заседании Совета депутатов.

Надо отметить, что общий объем доходов бюджета Жуковского на будущий год пока планируется на уровне 2 млрд 662 млн 659 тыс. руб. В эту сумму входят: доходы самого города (налоговые и неналоговые) – 1 млрд. 486 млн 858 тыс. руб., а также межбюджетные трансферты (безвозмездные поступления от регионального и федерального бюджетов) – 1 млрд 175 млн 801 тыс. руб. Общий объем расходов на 2017 год по проекту предусмотрен в сумме 2 млрд 732 млн 179 тыс. руб. Тем самым, дефицит бюджета городского округа составит около 70 млн руб. Размер резервного фонда – 1 млн рублей. 


Доходы

Как было сказано выше, предполагается, что налоговые и неналоговые доходы города на 2017 год будут равны почти 1,5 млрд руб. Из этой суммы, к примеру, налог на доходы физических лиц составляет 669 млн 428 тыс. руб. В соответствии с Бюджетным кодексом от всего собранного на территории Жуковского НДФЛ в городе остается только 15%. Однако ежегодно муниципалитетам дается выбор: увеличить этот процент или же получить от бюджетов более высокого уровня дотации. Жуковские депутаты уже несколько лет подряд выбирают первый вариант. Так, к примеру, повышение в 2015 году норматива до 18% принесло городу дополнительно около 100 млн руб. В этом году депутаты не стали отходить от привычного плана и дали согласие на замену дотации в 2017 году дополнительным нормативом  – на 2,5 %. Итого в 2017 году от налога на доходы физических лиц в город должно поступить не 15%, а 17,5%. 

«Дотация стабильна, она минимальна, и влиять на нее мы не можем, — прокомментировал на заседании Совета депутатов 8 июня 2016 года глава города Андрей Войтюк. — НДФЛ нам дает возможность, создавая дополнительные рабочие места, увеличивать отчисления в бюджет города». «На протяжении нескольких лет мы выбираем вариант с увеличением норматива отчислений, и по факту у нас выходит больше (чем сумма предлагаемых дотаций, — прим. автора)», — добавил к сказанному депутат Игорь Марков. 

По сравнению с 2016 годом в следующем году отчисления по НДФЛ по предварительным расчетам должны увеличиться примерно на 60 млн руб.

Доходы от налога на имущество физических лиц прогнозируются на уровне 51 млн 178 тыс. руб., доходы от земельного налога – в размере 147 млн 970 тыс. руб., доходы от реализации инвестконтрактов равны 86 млн 319 тыс. руб. За аренду муниципального имущества, в том числе земли, в городскую казну должно отойти 224 млн 493 тыс. руб., от продажи земельных участков — 2 млн руб. и т.д.

Напомним, что, судя по проекту бюджета на 2017 год, безвозмездные поступления от бюджетов более высокого уровня предварительно равны 1 млрд 175 млн 801 тыс. руб. Эти средства включают в себя субвенции (1 млрд 171 млн 107 тыс. руб.), дотации (2 млн 584 тыс. руб.) и субсидии (2 млн 110 тыс. руб.). Субвенции — это вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок и на конкретные цели. Так порядка 600 млн руб. должны, к примеру, пойти на обеспечение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных общеобразовательных организациях; на частичную компенсацию стоимости питания отдельным категориям обучающихся по проекту предусмотрено 45 млн 964 тыс. руб., на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма — около 15 млн руб. и т. д. Дотации – это межбюджетные трансферты, которые предоставляются на безвозмездной, безвозвратной основе и без установления направлений, а также условий их использования. Субсидии — межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета, в данном случае городского.

Надо отметить, что рассматриваемый проект бюджета — это не окончательный вариант, в течение года он может меняться и корректироваться, в том числе и пополняться за счет дополнительной помощи от регионального и федерального бюджетов. К примеру, в марте 2016 года область добавила городу около 77 млн руб., в июне доходная часть бюджета за счет субсидий повысилась еще на 66 млн руб.


Расходы

Как обычно лидирующие позиции по расходам занимают расходы на образование — 1 млрд 700 млн 565 тыс. руб. Сюда входят траты на дошкольное, общее и дополнительное образование.

Следующая внушительная строка расходов бюджета связана с общегосударственными вопросами (246 млн 55 тыс. руб). К ним, в частности, относятся расходы на выплаты персоналу администрации, закупка товаров и работ для муниципальных нужд, затраты на МФЦ и т. д. 

Третье место по сумме предполагаемых расходом занимает жилищно-коммунальное хозяйство — 180 млн 181 тыс. руб. В эту сумму входит: озеленение города (24 млн 904 тыс. руб.), обустройство дворовых территорий (40 млн руб.), взносы на капитальный ремонт за помещения, которые находятся в собственности администрации (20 млн руб.), восстановление и капремонт муниципальных систем водоснабжения и водоотведения (15 млн 411 тыс. руб.) и т. д. 

Помимо этого, к примеру, на все, что связано с культурой, в 2017 году город по предварительным расчетам потратит 148 млн 340 тыс. руб. Из этих средств на обеспечение деятельности «Жуковской центральную библиотечной системы» предполагается выделить 32 млн 43 тыс. руб., на кружки ДК — 42 млн 945 тыс. руб., на создание спектаклей городским драматическим театром «Стрела» и ЭМДТ— 31 млн 158 тыс. руб. и т. д. На здравоохранение планируется выделить 14 млн 150 тыс. руб, львиная доля которых за счет субвенций должна уйти на оплату питания беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до 3 лет. На социальную политику предполагается почти 100 млн руб., на национальную экономику (работы по лесовосстановлению, организация транспортного обслуживания населения, содержание и ремонт дорог местного значения) — также около 100 млн руб., на спорт — примерно 150 млн руб., на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (деятельность Жуковского аварийно-спасательного отряда, установка камер видеонаблюдения и т. д.) — почти 50 млн руб., на национальную оборону — 6 млн руб. Процентные платежи по муниципальному долгу в 2017 году составят 50 млн рублей.

К слову, расходы в течение года могут также увеличиваться как и доходы. К примеру, в 2015 году на публичные слушания был вынесен проект бюджета 2016 года, в котором размер расходов был равен 2 млрд 569 млн 428 тыс. руб. Однако спустя время ситуация изменилась, и к концу этого года ожидается, что расходы окажутся равными 2 млрд 940 млн 559 тыс. руб., что на 371 млн 131 тыс. больше, чем было запланировано изначально. К примеру, затраты на МФЦ увеличились сначала почти на 11 млн рублей, позже еще на 19 млн 725 тыс. руб., на погашение кредиторской задолженности ушло 35 млн руб., на завершение строительства детской поликлиники в 5-м микрорайоне в 2016 году дополнительно было выделено 70 млн руб., на разработку проектно-сметной документации для капитального ремонта театра «Стрела» — 5 млн руб. и т. д.










Реклама

Последнее обновление: 23.07.2017, 21:27

В Кубке «Сатурн» сыграет против Павлюченко и Измайлова

рубрика: Спорт