Хотели как лучше, а получилось как всегда — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Экономика и ЖКХ

РАНЕЕ В РУБРИКЕ

ALEX_02_2017.gif

gavan_nadezhdi_209_320.gif

6500_zhv_sold_209_320.jpg

kadri_reklama.gif

3500_zhv_sold_209_320.jpg

юлайф_матросов.jpg

canctovary.jpg

1500_zhv_sold_209_320.jpg

1500_zhv_sold_209_320.jpg











Хотели как лучше, а получилось как всегда

31 августа во Дворце культуры прошел круглый стол по вопросам взаимодействия ООО «МосОблЕИРЦ» с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями и жителями города

Первоначально анонсировалось присутствие на встрече заместителя председателя Правительства Московской области Д. Пестова. Поэтому в ДК пришли не только с претензиями к работе МосОблЕИРЦ, но и другими проблемами, которые городская власть не в состоянии решить уже достаточно долго. Перед входом царила суета сотрудников администрации, характерная для приезда высокого гостя. И гость не заставил себя ждать, правда, им оказалась Лидия Антонова, а не Дмитрий Пестов. Пока собравшиеся недоумевали, как специалист в образовании может решить проблемы ЖКХ, Глава города Андрей Войтюк открыл мероприятие и все объяснил. «В процессе работы в городе наш представитель в Совете Федерации Лидия Антонова столкнулась с большим количеством жалоб по поводу работы МосОблЕИРЦ, — рассказал Андрей Петрович, — это не могло пройти незаметно, итогом является наша сегодняшняя встреча». В вступительном слове Лидия Антонова сразу определила формат встречи: «Мы здесь сегодня собрались не для того, чтобы найти виновных, нам главное сегодня сказать, что нужно скорректировать, что изменить, — это очень многогранный вопрос. Сегодня наша задача — найти пути, которые бы помогли нам внести дополнения и изменения в документы или в работу. Давайте будем работать, чтобы найти конструктив».

Круглый стол.jpg

Конструктив у каждого свой

Первым свою позицию предложили изложить руководителю ООО «МосОблЕИРЦ» Вадиму Иванову и он рассказал о трудностях, с которыми столкнулась его компания, видимо, полагая, что это общие проблемы, касающиеся и потребителя. «Первоначально планировалось, что наша компания будет работать на базе ЕИРЦ г. Жуковского, что и было осуществлено: все сотрудники в январе перешли к нам. Но потом что-то пошло не так: в феврале они все написали заявление и уволились. И у нас в штате осталось всего 7 человек. В апреле на усиление был переведен штат сотрудников из Мосэнергосбыта и пошла нормальная работа». По оценке Вадима Евгеньевича, апрель и май Мос-
ОблЕИРЦ отработал хорошо, а в июне еще лучше. В июле в результате технических проблем («не совсем корректно была произведена миграция с одного программного обеспечения на другое») квитанции вышли с ошибками. Все «неточности» в едином платежном документе (ЕПД) были устранены, в августе были произведены перерасчеты. Свой доклад Вадим Иванов решил подкрепить цифрами по сбору денежных средств: в мае было собрано 97-98%, в июне — 105%, в июле из-за сбоя показатели хуже. 
На вопрос Лидии Антоновой, может ли у жителей быть уверенность, что такого не повторится, руководитель МосОблЕИРЦ без запинки ответил: «Моя личная уверенность есть. Все замечания по июлю собирались, анализировались, 99% вопросов были решены на личном приеме у меня и моих сотрудников. Новых ошибок в августе не появилось». На этой фразе Вадиму Иванову пришлось прерваться, так как жители наперебой начали говорить, что ошибок в ЕПД полно и сейчас. Логично было бы наконец-то предоставить слово жителям, по жалобам которых все и собрались, однако у мероприятия, по-видимому, был свой согласованный сценарий, и менять ход событий никто не собирался. Андрей Войтюк предоставил слово управляющим компаниям и ресурсоснабжающим организациям, а лишь затем предложил «перейти к дебатам».

 Впрочем, управляющие компании озвучили помимо своих и многие претензии жителей города, так как, по словам руководителя УК «Теплоцентраль–ЖКХ» Василия Гостинцева, в последних ЕПД были указаны не контакты МосОблЕИРЦ, а телефон приемной «Теплоцентраль ЖКХ». «Сразу хочу отметить, что до 1 января 2016 года мы работали с жуковским ЕИРЦ, никаких проблем не возникало, — поделился своим опытом работы с расчетными центрами Василий Иванович, — высокий процент сбора средств — это заслуга жителей, их высокая гражданская ответственность. При этом, если говорить о цифрах, то за 8 месяцев работы МосОблЕИРЦ долг вырос на 18 млн, а это те деньги, которые недополучают ресурсные организации». Представители управляющих компаний перечислили основные систематические нарушения в работе нового расчетного центра: ежемесячное завышение начислений ЕПД, незаконная задержка перечисления денежных средств поставщикам услуг, неверное применение тарифов и нормативов коммунальных услуг, до сих пор ни разу в квитанциях не были указаны пени (за счет чего оплата в срок — добрая воля жителей), нарушение сроков доставки ЕПД. При всех этих нарушениях, абсолютно отсутствует обратная связь, жители не могут дозвониться по телефонам МосОблЕИРЦ, поэтому начинают требовать устранение нарушений формы квитанций от управляющей компании и также передают все жалобы на работу расчетного центра. В доказательство Василий Гостинцев показал на две увесистые папки перед собой — заявления от жителей с жалобами на работу МосОблЕИРЦ. Коллегу поддержала руководитель ООО УК «Мой дом» Ирина Монахова: «Улучшение работы МосОблЕИРЦ не произошло, проблемы только усугубляются. Пенсионеры приходят, стоят по два часа, чтобы получить разъяснения по ЕПД, а их потом отправляют в управляющую компанию. Если на все может ответить УК, то какая функция у МосОблЕИРЦ? Если сотрудники какой-либо организации занимаются расчетами, они должны на зубок знать профильные законы и нормативные документы. УК не обязана собственникам помещений разъяснять те ошибки, которые делает МосОблЕИРЦ в квитанциях».

В процессе поиска конструктива выяснился еще одни интересный момент: 8 месяцев никакой работы с должниками не велось, все было отдано на откуп гражданской ответственности жителей. Руководитель ООО «Экосервис» Александр Прошляков отметил, что он ставит вопрос о работе с должниками практически на каждой оперативке и на протяжении нескольких месяцев ему рассказывают о разработке «дорожной карты». Представители МосОблЕИРЦ сообщили, что дорожная карта уже согласована и со дня на день начнется работа.


Разговор слепого с глухим

По ответам на вопросы представителей МосОблЕИРЦ становилось очевидно, что они не собираются понравиться аудитории, осознавая, что решение по их дальнейшей работе будет приниматься не на круглом столе с жителями, а в недрах вертикали власти. Поэтому они вполне спокойно воспринимали вопросы и претензии, ни на дюйм не отходя от первоначальной версии своей приемлемой работы.

Председатель Совета дома Николай Митрофанов: «Какой процент вы берете за свои услуги? Вы имете право за эти деньги так работать?»

Представитель МосОблЕИРЦ: «Я не буду разглашать эти данные».

Николай Митрофанов: В квитанции нет многих данных, но есть место под рекламу Сбербанка, почему?

Представитель МосОблЕИРЦ: Сбербанк наш партнер»

Представители УК «Теплоцентраль–ЖКХ» проинформировали собравшихся, что 23 дома решением общего собрания постановили отказаться от услуг Мос-
ОблЕИРЦ. По первым 9 домам 16 августа МосОблЕИРЦ было отправлено письмо с просьбой передать базу до 1 сентября, однако никакого ответа не получили. Представитель расчетного центра без колебаний ответила 31 августа: «Ответ получите на следующей неделе».


Резать к чертовой матери… не дожидаясь перитонита

Депутат от «Яблока» Светлана Безлепкина предложила не пытаться корректировать работу компании, которая не смогла наладить работу за 8 месяцев, а просто поменять расчетный центр и вернуться к старой системе без сбоев: «МосОблЕИРЦ» работает с грубыми нарушениями действующего законодательства. В качестве получателя платежа указываются реквизиты данной компании. Деньги получает организация, которая никому ничем не обязана. Ведь услуги оказывает УК, а МосОблЕИРЦ является просто оператором по приему платежей, не являясь исполнителем. При этом деньги используют по своему усмотрению, зачастую вовремя не переправляя в управляющие компании и ресурсоснабжающие организации. Посмотрите в свои платежки: там то один банк, то другой. Это не ошибки, это преднамеренные действия, в результате которых страдают жители. При сегодняшней схеме никто ни за что не отвечает. Предлагаю вернуться к городскому ЕИРЦ, к специалистам, которые не совершают таких ошибок. Давайте вернемся к нормальной человеческой системе, когда всем все понятно и за свои деньги мы получаем услуги, а не проблемы. МосОблЕИРЦ не место в нашем городе». Это предложение поддержал и член Общественной палаты Московской области Николай Ищенко. Он показал всем квитанции МособлЕИРЦ из других городов области с такими же ошибками, что, по его мнению, показывает — это проблема областная и системная. «Я — в вашей команде, — обратился Николай Анатольевич к президиуму, — но у меня сейчас сложилось впечатление, что пришли «Кузнецов-2»: выкачали деньги, оставили УК с долгами перед ресурсниками и убежали, а мы останемся с этими проблемами, потому что у нас нет возможности убежать, и мы патриоты. Городу это не нужно».

В процессе выступлений присутствующие в зале председатели домов подписывали заявления в свои управляющие компании с требованием отказаться от услуг МосОблЕИРЦ, и за время обсуждений количество «домов-отказников» существенно увеличилось. Однако это не побудило собравшихся представителей власти принять четкое решение, решили еще «глубже и ширше» рассмотреть ситуацию, дать шанс исправиться и собраться еще раз на третьей неделе сентября. Такое же решение было принято и по жалобе бывших сотрудников УК «Наукоград», которые, имея на руках решение суда о взыскании долгов по заработной плате, до сих пор не могут добиться справедливости. Присутствующий в зале новый гендиректор «Наукограда» Илья Добротулин предложил не отступать от темы круглого стола и углубляться в гражданско-правовые отношения: «Я только недавно вступил в должность и смогу говорить на эту тему лишь после окончания аудита». Давление голосом со стороны Андрея Войтюка не привело к ожидаемым результатам, и тогда Лидия Антонова уверила пострадавших, державших в руках судебное решение, что она пристально следит за развитием событий, хотя «вопрос очень трудный».


Картинку получили, осадок остался

Осадок от встречи остался практически у всех. Жители в очередной раз озвучили свои претензии и в очередной раз не получили решения. Управляющие и ресурсные компании, которых в добровольно-принудительном порядке с рабочей схемы перекинули на новый расчетный центр, так и не освободились от кабалы, навязанной сверху. Городская власть наглядно продемонстрировала начальству неспособность самостоятельно урегулировать ситуацию. Представители МосОблЕИРЦ два часа были «крайними» при системных областных проблемах. Лидия Антонова вместо «плюса в электоральную карму» получила достаточно проблемный электорат, который определится с выборными предпочтениями по результатам встречи на третьей неделе сентября.









Реклама

Последнее обновление: 17.10.2017, 11:07

Хет-трик Емельянова, «бронза» Ямпольского

рубрика: Спорт