ЦКАД достроят позднее установленных сроков

2257

После проведенной проверки руководство Счетной палаты пришло к выводу, что строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) не будет завершено в 2020 г.

По данным Счетной палаты, которой с мая 2018 г. руководит Алексей Кудрин, готовность ЦКАД на отдельных участках составляла от 0% до 66%. В сообщении Счетной палаты сказано что это «не позволит завершить работы на пусковых комплексах № 1, № 3 и № 5 ранее четвертого квартала 2020 г., а на пусковом комплексе № 4 – ранее второго квартала 2021 г.».

Счетная палата выявила нарушения, которые привели к увеличению стоимости работ на пусковых комплексах № 1 и № 5 на 5,7 млрд руб. и 900 млн руб. соответственно, неэффективные расходы на сумму 415 млн руб. в ходе подготовки территории для строительства пускового комплекса № 3.

По мнению специалистов Счетной палаты, основными причинами срыва сроков окончания работ являются «низкое качество проектирования и длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков, недостаточность численности рабочих и дорожно-строительной техники на всех пусковых комплексах».

В середине октября прошлого года президент Владимир Путин поручил правительству принять меры по недопущению увеличения стоимости реализации проекта ЦКАД. Президент поручил правительству в месячный срок сформировать оперативный штаб в целях завершения строительства кольцевой трассы.

 

Справка ЖВ

Строительство ЦКАД примерно в 50 км от МКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов, возведение трассы ведется в рамках пяти пусковых комплексов (участков), четыре из которых, представляют собой замкнутое кольцо. По территории Раменского района пройдет пусковой комплекс № 4 (недалеко от г. Бронницы). Общая протяженность ЦКАД составит 525 км.

Проект ЦКАД был разработан в начале 2000-х годов, строительство автодороги началось в августе 2014 г. Завершение строительства первой очереди ЦКАД ранее планировалось на 2018 г., но затем было перенесено на 2019 г. 

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"