Зигзаги российского авиапрома — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Блог Юрия Пономарева

РАНЕЕ В РУБРИКЕ

ALEX_01_2017.gif

kadri_reklama.gif

Lestnicy_209_320_4v.gif

old_maori_320_209-screen.jpg

Шаранин-Алексей.gif

vkontakte.jpg 


elpodp.gif










Зигзаги российского авиапрома

Ту-204СМ – второй авиалайнер «туполевской» фирмы, который сертифицирован в течение последних десяти лет, но серийно не строится

Парадокс: недавно в Жуковской ЛИиДБ ПАО «Туполев» создан полноценный Центр технических средств обучения экипажей среднемагистрального самолета Ту-204СМ, авиалайнера который серийно не строится, так как у Ульяновского авиазавода нет твердых заказов на машину. Всего на Ульяновском авиазаводе «Авиастар» было построено два летных образца машины Ту-204СМ, которые приняли участие в сертификационных испытаниях. Похожая ситуация была с ближнемагистральным авиалайнером Ту-334. Тоже построили два летных образца, испытали, сертифицировали и поставили «к забору». При этом потратили несколько миллиардов советских и российских рублей на проект.

В течение 2012 г. и 2013 г. много говорили о государственном консолидированном заказе, в рамках которого планировались заказы от Минобороны и МВД России суммарно на 13 самолетов Ту-204СМ, а также что ФСБ, Управление делами президента и другие госструктуры приобретут 13 машин Ту-214 и др.

В 2014 г. и 2015 г. в правительстве по поводу консолидированного заказа на авиатехнику гражданского назначения как воды в рот набрали. С большой долей уверенности можно предположить, что в условиях экономического кризиса из-за сокращения расходной части бюджета консолидированный авиационный заказ будет в значительной степени урезан, если вообще состоится.

Необходимо сказать, что руководство Объединенной авиастроительной корпорации время от времени говорит о возможности заключения большого контракта на самолет Ту-204СМ с Ираном. Десять лет назад похожие разговоры велись в отношении машины Ту-334. До визита в августе нынешнего года президента Владимира Путина в Иран осталось немного времени. Интересно, будет ли у программы по Ту-204СМ продолжение благодаря российско-иранскому контракту?

В целом уверенно можно утверждать, что при нынешнем подходе к реализации программ гражданский сектор отечественной авиапромышленности постоянно будет убыточным. 










Реклама

Последнее обновление: 17.08.2017, 12:15

Первые полеты самолета Ил-112В переносятся на 2018 г.

рубрика: Авиация