ЖКХ в «цифре»

732

С декабря 2017 г. в городе в штатном режиме начала работу Единая диспетчерская служба ЖКХ (ЕДС ЖКХ), которая, по сути, взяла на аутсорсинг диспетчерские службы управляющих компаний, а также подключила к своей информационной системе муниципальные предприятия и администрацию города.

ООО «Единая диспетчерская служба жилищно-коммунального хозяйства Жуковский» была зарегистрирована в июле 2017 года в Раменском. Генеральный директор и владелец доли компании  в размере 51 процента – бывшая помощница депутата Сергея Рязанова Татьяна Засимычева. Учредителями компании также являются Дмитрий Балашов (учредитель и генеральный директор ООО «КДМС», работающей под маркой телекоммуникационной сети «IP Home»), Алексей Афонин  (еще один учредитель «IP Home»), Елена Бамбурова, Елена Федорова и Сергей Эрендженов (учредители интернет-провайдера ООО «Гигабит сервис»). Согласно информации из открытых источников, Татьяна Засимычева и Сергей Эрендженов являются учредителями еще двух аналогичных компаний – ООО ЕДС Раменское», зарегистрированное в январе 2018 года, и  «ЕДС Солнечногорск», зарегистрированного в июне того же года.

Для отчета о своей работе за год ООО «ЕДС ЖКХ Жуковский» организовало для представителей СМИ пресс-тур в свой колл-центр в поселке Томилино. Помещение под диспетчерскую службу представлено генеральным инвестором проекта телекоммуникационной сетью «IP Home», которая находится там же, буквально за стенкой.

Для начала представители ЕДС ЖКХ рассказали о целях и задачах проекта. Единая диспетчерская служба была создана «по наказам партии и правительства», в данном случае, Правительства МО и Госжилинспекции, которые выработали концепцию муниципальных единых диспетчерских служб в городах региона. По замыслу чиновников, основная цель создания таких служб – мониторинг и контроль исполнения обращений граждан по вопросам ЖКХ, формирование достоверной и объективной информации о деятельности коммунальных служб и о состоянии отрасли ЖКХ в муниципалитете. Достаточно странные тезисы, как бы подразумевающие, что до 2018 года информация о деятельности коммунальных служб была малодостоверной и не слишком объективной. Но это уже вопрос безнаказанности конкретных должностных лиц.

В 2017 году было выделено 6 пилотных городов, которые взяли соцобязательства по созданию диспетчерской службы. К концу декабря 2017 г. несколько городов заявили о создании ЕДС, в том числе и Жуковский. По словам Татьяны Засимычевой, за год работы в Жуковском услугами службы воспользовались более 15 тысяч жителей, колл-центр ЕДС ЖКХ принял более 170 тысяч телефонных вызовов, в информационной системе ЕДС зарегистрировано более 44 тысяч обращений, из них 38 тысяч (85%), выполнено управляющими компаниями и эксплуатирующими организациями. В коллективе ЕДС ЖКХ работает 16 операторов и 2 специалиста технической поддержки.

Представители «ЕДС ЖКХ Жуковский» считают, что созданная информационная система имеет большие перспективы. Михаил Верин, директор проектов, один из разработчиков программного обеспечения ЕДС, определил плюсы программного обеспечения: «Главной проблемой других разработчиков было отсутствие информационной системы, и они пытались использовать готовые. Рынок предлагал несколько, но оказалось, что их трудно адаптировать под свои задачи. Мы же пошли по пути создания собственной информационной системы, и это оказалось правильным. Сначала мы рассмотрели концепцию электронного журнала заявок жителей, но она не позволила осуществить все положения ТЗ. Во второй версии ПО мы отошли от понимания просто регистрации заявок и приняли концепцию общего информационного поля города, в котором участвуют и жители, и управляющие компании, и ресурсоснабжающие организации, и организации, отвечающие за благоустройство и обслуживание городских территорий, а также контролирующая работу ЖКХ администрация города, заказчик ЕДС. АИС «ЕДС Регион» – это современная, гибкая информационная система, которая позволяет не только обеспечить контроль прохождения заявки на протяжении всего ее жизненного цикла, но и автоматизирует процессы внутри управляющих компаний, и является эффективным инструментом для генерации отчетов, получения объективной статистики и аналитики».

Представители диспетчерской службы рассказали алгоритм своей работы. Заявки от жителей г. Жуковского по бесплатным многоканальным телефонам 8 (499) 550-31-15,  8 (800) 550-31-15 принимаются колл-центром службы круглосуточно, без выходных. Они регистрируются информационной системой, которая присваивает заявке уникальный номер. Пока оператор говорит заявителю, что его заявка принята и сообщает ему номер, эта заявка уже отображается на компьютере в той управляющей организации, которая управляет домом заявителя.

Помимо большинства городских управляющих компаний, которые заключили с «ЕДС ЖКХ Жуковский» договор на обслуживание, пользователями информационной системы АИС «ЕДС Регион» являются ресурсоснабжающие организации и муниципальные предприятия. К системе подключены администрация города, ЕДДС/112, МП «Теплоцентраль», ООО «Канал-Сервис», МБУ «Центр дорожного хозяйства благоустройства и озеленения», МП «Инжтехсервис». Участие в информационном обмене ЕДС городских «ресурсников» позволяет системе при отключении ресурсов воды или тепла оперативно информировать жителей города о причинах отключений (плановые или аварийные) и о сроках выполнения работ. Правда, информирование в интернете пока имеет небольшую аудиторию, а объявления в подъездах УК развешивают самостоятельно. Как заявляют разработчики, если ресурс отключен на каком-то участке, то ЕДС покажет перечень домов, оставшихся без него, исполнителя работ, категорию отключения и планируемое время окончания работ. Если выполнение работ просрочено, то система выделяет эту проблему цветом. Эта информация отображается не только у исполнителей, но и у контролирующих органов. Не совсем понятно, какие контролирующие органы имелись в виду, так как контролирующим органом управляющих компаний является Госжилинспекция, и почему тогда они при подключении к системе, все также по старинке ждут, когда жители «накатают» им множество заявлений с требованием разобраться.

Контролирующие функции самой системы ЕДС ЖКХ, заявленные в целях и задачах проекта, явно преувеличены. Диспетчерская служба может только зафиксировать невыполнение заявки. «Управляющая компания сама заявку закрыть не может, ее закрывает только колл-центр ЕДС, –  рассказала Татьяна Засимычева. – По сообщению от УК о выполнении работ, оператор колл-центра звонит заявителю и уточняет, выполнены ли работы,  а также просит дать оценку качеству выполнения. Если указанные сроки прошли, мы не закрываем заявку, и она продолжает «висеть» и «мозолить» глаза как невыполненная. Она выделена цветом, ее видят все контролирующие службы, и она будет попадать в отчеты. ЕДС не обладает карательными функциями, а только предоставляет объективную информацию о состоянии ЖКХ города».

По информации ЖВ, администрация города и различные муниципальные предприятия не оплачивают услуги ЕДС ЖКХ, по крайней мере, официально, через тендеры и закупки. Хотя они являются самыми заинтересованными в единой автоматизированной системе, благодаря которой извечный бардак, в котором никто никогда не может найти ответственного за тот или иной участок работы, можно попробовать упорядочить. Тем более система выдает статистику, которая раньше составлялась по отрывочным сведениям, и зачастую возникало стойкое ощущение, что цифры просто рисовали в произвольном порядке.  А в эпоху «рейтингов» это практически бесценная информация.

Что касается жителей, то для них ситуация не сильно изменилась, они сообщают о проблеме, но это абсолютно не гарантирует ее оперативное решение. Однако при этом УК, в отличие от администрации, оплачивают услуги ЕДС ЖКХ из средств, собранных с жителей, так как никаких других статей дохода у них нет. Получается интересная ситуация, когда низы оплачивают продукт, заказчиком которого являются верхи.

Свое мнение по поводу работы ЕДС ЖКХ вы можете оставить, позвонив по тел: 483 08 40, или отправить на электронную почту info@zhukvesti.ru