С. Тресвятский: Жуковский славен своими культурными традициями — Жуковские ВЕСТИ
Логин:   Пароль:

Гости

РАНЕЕ В РУБРИКЕ

[13:37 01.07.15] Комментариев: 10

Благотворительность в России больше, чем обычная благотворительность, порой, это единственный шанс спасти чью-то жизнь

[17:36 09.02.15]

Гость ЖВ. Перед выступлением в Доме ученых ЦАГИ лидер «Несчастного случая» побеседовал с ЖВ о ситуации в стране и мире, революциях и рефлексиях

[15:09 19.11.14] Комментариев: 3

Корреспондент ЖВ побеседовал с пианистом Борисом Гильтбургом перед концертом в ДК

[11:29 08.08.14] Комментариев: 8

«В России сейчас происходит репутационная катастрофа: на высоких постах находятся люди — не те, за кого себя выдают. Подлоги и фальсификации в научной деятельности — показатель того, как человек будет вести себя в других ситуациях, в другой работе»
ALEX_01_2017.gif

kadri_reklama.gif

vau_vaffli.jpg

old_maori_320_209-screen.jpg

vkontakte.jpg 


elpodp.gif










С. Тресвятский: Жуковский славен своими культурными традициями

С. Тресвятский: Жуковский славен своими культурными традициями

Летчик-испытатель побеседовал с ЖВ о предстоящем концерте Союза авторов-исполнителей, аэропорте на территории ЛИИ и результатах первого года пребывания Андрея Войтюка на посту главы города

- Сергей Николаевич, 23 апреля в ДК состоится первый концерт Союза авторов-исполнителей, участие в котором, помимо вас, примут Андрей Лапшин, Юрий Кабачинский и Владимир Озеров. В одном из прошлых номеров мы уже беседовали с вашими коллегами о Союзе. Интересно ваше мнение: зачем он создается и какие цели лично вы ставите перед собой?

- Все мы примерно одногодки, у всех у нас есть определенный жизненный опыт. И в творчестве, которым мы давно занимаемся, этот опыт как раз и отражается: наши нравственно-этические позиции в отношении не только общества, в котором мы обитаем, но и многих других вещей, общечеловеческих ценностей. Оказалось, что четверо поживших мужиков имеют определенный творческий багаж, связанный с написанием стихов, музыки, исполнением. Я, например, могу и за каким-нибудь застольем спеть, а в 2000 году здесь, в «Жуковских вестях», мы записали первую кассету, которую переиздали в 2011-м. Понятно, что творческая публичность требует серьезной подготовки, поэтому мы долго к этому шли.

Одна из важнейших проблем сегодняшнего времени – поиск нравственных ориентиров. Дезориентированной молодежи трудно найти место в нашем обществе: люди заканчивают технические вузы, а работают совершенно не по специальности. Очень трудно делать выбор и при этом сохранить себя. Как это сделать? Ведь поиск истины – это вечный поиск. Все мы делаем попытку ее отыскать, приблизиться к ней. Всем нам нужны люди, на которых хочется равняться, получить от них какие-то знания. Как разобраться в том информационном потоке, который нас окружает? Что касается культуры и творчества, то скажите, как часто мы слышим оркестр Скрипки или наш детский хор? Достаточно редко, все какие-то заезжие артисты. А ведь Жуковский славен своими культурными традициями. Почему бы в таком случае не предложить жуковчанам наше творчество: свое видение, свою точку зрения? Наверняка внутреннему миру многих людей это будет соответствовать. И когда человек видит, что существует точка зрения, схожая с его мироощущением, ему становится легче, он становится уверенней в себе.

- Не могу не поинтересоваться: что вы думаете по поводу создания аэропорта на территории ЛИИ, базирования на нем лоукостеров?

- В период с 2010 по 2011 гг. мне довелось участвовать в совещаниях, которые проходили в некоммерческом партнерстве НЦА. Очень серьезным, грамотным людям тогда было поручено создать бизнес-план для реализации этого проекта. И судя по первоначальному плану, который они сверстали, срок окупаемости этого проекта был – в течение 30 лет. В нынешней экономической ситуации это значит – никогда. И невозможно на такие сроки окупаемости найти инвесторов. Исходя из этого, они тогда предложили вернуть эти земли государству, которое модернизирует аэродром как технологический кластер, и если возникнет необходимость создания узла по обеспечению грузопассажирских перевозок в освободившееся временное и технологическое пространство, брать его в аренду.

Второй аспект. Взлет и посадка у нас происходят с одним и тем же курсом: самолет взлетел, а навстречу ему садится другой. Такая технология выполнения полетов связана с большой длиной полосы, которая сделана исключительно для выполнения первых вылетов самолетов. Под задачи «Бурана», когда вероятность привода в заданную точку была недостаточно высока, ее модернизировали. То есть вся инфраструктура создавалась именно под летный эксперимент.

Кроме того, я говорил о том, что пропускную способность нужно увеличивать, а для этого необходимо восстанавливать четырехкилометровую ВПП №1. Результатом был страшный испуг, потому что в той зоне, куда нужно взлетать, собираются строить какие-то поселки, создавать какую-то инфраструктуру. Но вы мне тогда объясните, что важнее: реализовывать здесь какие-то коммерческие программы, нанося вред экспериментальной авиации и решению задач? Или, может, лучше закрыть этот аэродром, чтобы на этой речке построить то, что вы хотите? То есть задача людей, которые за это отвечают, не стоит в том, чтобы обеспечивать определенные технологические процессы выполнения полетов, обеспечивая высокую рентабельность, высокое качество услуг перевозок. Инфраструктура совершенно под это не заточена и не сертифицирована в части гражданской авиации, где уровень требований значительно выше.

- Если проект все-таки будет реализован, что будет с экспериментальной авиацией?

- Боюсь, приоритет выполнения полетов экспериментальной авиации отойдет на последний план.

- Прошел год, как главой города стал Андрей Войтюк, как в администрацию пришла новая команда. Какие у вас впечатления от нового мэра?

- Выборы как-то прошли, но что изменилось в городе? У меня нет ощущения, что в городе есть власть. Может, срок слишком маленький, может, на то есть еще какие-то иные причины. Меня всегда вот что расстраивает: едешь по Жуковскому, когда только выпал снег, месишь его колесами, и только проехал черту города, где начинается ответственность другого муниципального образования, - а там уже все почищено.

- Во время предвыборной кампании основным лозунгом нынешнего мэра было – «Возродим славу Жуковского». Была сделана заявка на консолидацию общества, которое некогда гордилось, что у него есть симфонический оркестр, высокий культурный и образовательный уровень. Сейчас многие говорят о том, что за год этого так и не случилось. Может, у вас иная точка зрения?

- Мы анализируем следствие. В политике нашего государства вообще отсутствует национальная идея. Взять, к примеру, Национальный центр авиастроения, о котором так много говорилось. Что значит «национальный»? Значит, этот проект приоритетный. Но если за пять лет так ничего и не произошло, то, выходит, речь не идет о приоритете, а это просто некий проект, который в своей содержательной, истинной части содержит не то, что изначально декларируется.

Мы, конечно, как патриоты нашего города, ждем каких-то позитивных изменений. Но смена руководства произошла, а никаких видимых изменений пока, увы, нет.










Реклама

Последнее обновление: 23.07.2017, 21:27

В Кубке «Сатурн» сыграет против Павлюченко и Измайлова

рубрика: Спорт