«Галочная» система

565

Истории с сайтом «Добродел», когда «добро» ушло не по адресу или пришло в виде отписки, жители города с завидной периодичностью присылают в редакцию газеты. Однако в современной парадигме власти статистика по «Доброделу» является одним из основных критериев оценки эффективности чиновников на местах. Жалобы напрямую почему-то не имеют должного эффекта, и только посредник от региональной власти может заставить исправить ситуацию под страхом попадания муниципалитета в «красную зону». Это подтверждают и администраторы сайта, общаясь с жителями в соцсетях: «Добродел» является площадкой между заявителем и органом власти. На портале проходят голосования, к примеру, по благоустройству дворовой территории, обустройства велодорожек, что дает возможность жителям определять будущее своего города». О результатах такого голосования по благоустройству ЖВ уже писали: жители двух домов проголосовали на «Доброделе» за установку детской площадки, вошли в число победителей, а потом «что-то пошло не так» и благоустройство сделали в другом дворе, в котором по странному стечению обстоятельств живет бывший градоначальник Андрей Войтюк. При этом «Добродел» сразу определился в терминах: «Контроль (как и «наказание») за неисполненными обращениями лежит на органах государственной власти. Мы не можем повлиять на это». Контроль, надо сказать, дело тонкое, тем более, когда он возложен на тех, кто выполняет и сами работы. И тут случаются частые эксцессы исполнителей.
30 сентября на портале «Добродел» было зарегистрировано обращение от жителя дома 22 по ул. Набережная Циолковского: «Жуковский, Набережная Циолковского, 22: «Ранее жителям незаконно выставлялись счет-квитанции в пользу ООО «Теплоцентраль-ЖКХ», хотя ГЖИ неоднократно давала ответ, что эти действия мошеннические, так как дом в реестре другой компании. Сейчас людям не делают перерасчет за период неуправления. Кому-то сделали, но сумма не по тарифу, который был выше и поднимался, а по уплаченным в другую компанию средствам». Ответа от администрации города так и не последовало, и два раза проблема была отмечена как просроченная, а потом, видимо, войдя в крутое пике, администрация города все-таки предложила решение.
11 ноября заявителю ответили, что по обращению представители управляющей компании провели проверку и выяснили — данный дом не входит в зону ответственности «Теплоцентрали-ЖКХ», в настоящий момент он управляется УК «Объединение ЖК Системы». К письму был прикреплен акт, подписанный сотрудниками ЖЭУ «Теплоцентраль-ЖКХ» Насытко Г.В. и Ярощук В.М., в котором они собрались и решили, что дом 22 по ул. Набережная Циолковская уже не находится в управлении их УК. Житель сильно удивился, потому что речь в заявлении шла о том периоде времени, когда УК «Объединение ЖК Системы» еще не было в природе. Более того, даже когда эта УК образовалась, у нее в управлении никогда не было указанного дома. Тем более, есть версия, что сотрудники ЖЭУ на момент составления акта уже оказались в штате АО «Межрегиональная управляющая компания». Видимо, местные чиновники тоже «стали что-то подозревать», и 20 ноября версия поменялась: заявителю предложили обратиться в юридический отдел «Теплоцентрали-ЖКХ» за разъяснениями. Приложив очередной акт, подписанный сотрудниками ЖЭУ-6 «Теплоцентрали-ЖКХ», которые, по всей вероятности, все же являются сотрудниками «Межрегиональной управляющей компании».
Предложенное решение проиллюстрировало всю схему по работе с обращениями: сначала ничего не написать, потом написать хотя бы что-нибудь, не заботясь об истинном положении дел, а затем старый проверенный способ — идите, вам разъяснят. В принципе, почти за два месяца заявитель мог дойти до этого решения и сам, точнее он уже обращался в юридический отдел «Теплоцентрали-ЖКХ» ранее, и жалоба на «Добродел» — результат этого «разъяснения». Но самое печальное, что именно по этим телодвижениям «слона в посудной лавке» оценивается эффективность работы чиновников. Главное, поставить «галочку», а остальное —ненужные условности.