Проект МС-21-300: проблемы сдвигают сроки завершения испытаний

410

Сертификация авиалайнера МС-21-300 с американским двигателем PW1400GJM перенесена с 2019 г. на 2020 г., а с российским ПД-14 – на 2021 год

Недавно заместитель министра Олег Бочаров, отвечающий в Минпромторговли за авиапромышленность, сообщил журналистам, что третий опытный образец машины МС-21-300 (№ 0004), предназначенный для летных испытаний, начнет летать не раньше марта 2019 г., а четвертый летный опытный образец – самолет МС-21-300 (№ 0006) первый раз взлетит ориентировочно в середине лета будущего года. Всего в программе сертификационных испытаний МС-21-300 предполагается задействовать четыре летных образца, которые до конца 2021 г. должны суммарно совершить 1700 испытательных полетов

В ЦАГИ в уходящем 2018 г. планируется завершение первого этапа испытаний на статическом образце самолета МС-21-300 (№ 0002). Иркутский авиазавод задерживает передачу ЦАГИ планера самолета МС-21-300 (№ 0005) для проведения ресурсных испытаний, которые по ранее утвержденному графику должны начаться до 30 декабря 2018 г.

На аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова продолжаются сертификационные испытания авиалайнера МС-21-300. После проведенных доработок в октябре нынешнего года к летным испытаниям подключился второй летный образец самолета МС-21-300 (№ 0003). По заявлению президент компании «Гражданские самолеты Сухого (ГСС)» Александра Рубцова, сейчас проходят испытания МС-21-300 на сваливание. Далее будет проведена оценка технических и взлетно-посадочных характеристик машины, испытания в различных климатических условиях, на влажной, ледяной полосе и другие тесты.

Справка ЖВ

Авиалайнер МС-21 относится к семейству ближне- среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, которое включает с прошлого года две модели: MC-21-300 вместимостью 181 пассажиров и МC-21-200 вместимостью 150 пассажиров. Самолет создается корпорацией «Иркут», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Старт проекту по созданию авиалайнера МС-21 был дан в конце первого десятилетия XXI века. Первый испытательный полет первого опытного образца самолета МС-21-300 (№ 0001) состоялся в воскресенье 28 мая 2017 г.

Досье ЖВ

Крыло МС-21-300, сделанное из композитов, имеет удлинение 11,5 и отличается повышенным аэродинамическим качеством. При отработке было исследовано 14 вариантов крыла. По утверждению разработчиков, на скорости М=0,78 аэродинамическое качество крыла у МС-21 на 5,1% выше, чем у самолета A320 и на 6% превышает показатели крыла Боинг-737NG. На скорости М=0,8 разница еще выше – 6 и 7% соответственно. Крыло создано из композиционных материалов, на которые приходится от 35 до 37% от общей массы планера МС-21-300.

В настоящее время максимальную долю композитов (около 50%) имеет планер широкофюзеляжного двухдвигательного пассажирского самолета Боинг-787 «Дримлайнер» (Dreamliner).

В последние годы в мире углеродного волокна для производства изделий из композиционных материалов вырабатывается около 60 тыс. т., доля России на мировом рынке составляет 1/56 от китайского производства и 1/28 от американского.