«Пятая симфония Мясковского – это не изображение чувств, а течение мысли»

1401
SONY DSC

Жуковский симфонический оркестр традиционно на открытии сезона в ДК представил программу из цикла «Парад юбилеев»

В этой программе юбилярами являются не авторы и не исполнители, а музыкальные произведения. 21 октября в первом отделении концерта исполнялась Пятая симфония «композитора двух веков — XIX и XX» Николая Мясковского, написанная в 1918 г. Второе отделение открыл написанный 75 лет назад концерт для колоратурного сопрано с оркестром Рейнгольда Глиэра, лучшее сочинение композитора, по словам музыковеда Михаила Сегельмана. Соло замечательно исполнила солистка театра «Новая опера», лауреат международных конкурсов Анастасия Белукова. Завершился концерт исполнением «одного из лучших сочинений во всей истории жанра» Второго концерта для фортепиано с оркестром Камиля Сен-Санса, созданного 150 лет назад. Его блестяще исполнила заслуженная артистка России Екатерина Мечетина.

Дирижировал оркестром его художественный руководитель, народный артист России, лауреат премии Правительства России в области культуры, профессор Сергей Скрипка, который после концерта сказал, что, они «сегодня показали много интересного для публики, и не только для нее»:

«Я, например, открыл для себя Мясковского, которого мы вообще не играем. Человек, который был близким другом Прокофьева, его творческим сотоварищем, с которым он бесконечно советовался – Мясковский обладал колоссальным богатством мысли. Он написал 27 симфоний, и мы его не играем. Пятая симфония написана в самые тяжелые, переломные годы для страны. Как можно было на русском материале рассказать о том страшном времени. А он рассказал, как русский человек воспринимает обстоятельства, которые возникли вокруг него. Вот что самое интересное в этой симфонии. Это не изображение чувств, а течение мысли. Я уверен, что публике в зале нужно несколько раз послушать эту симфонию.

Удивительно, что в юбилейные даты попали такие два произведения, одно – это инь и янь, свет и тень — концерт для голоса с оркестром. Второе — сверкающий изумруд, такой бриллиант, который переливается всеми цветами радуги. Поэтому мне кажется, что сегодня были и музыкальные открытия, и мы вспомнили очень значимые музыкальные даты. Плюс ко всему — очень высокого класса солисты, то, к чему я всегда стремлюсь. Мне хочется, чтобы оркестр рос, соприкасаясь с такими музыкантами. Он ими подпитывается и начинает играть по-другому».

Екатерина Мечетина хорошо знакома любителям музыки нашего города по ежегодным выступлениям в Доме ученых ЦАГИ на протяжении двадцати лет, а на сцене Дворца культуры она выступала впервые. По ее словам, это произошло по инициативе Сергея Скрипки, пригласившего ее сыграть концерт Сен-Санса с его оркестром.

«Мы давно с ним знакомы, но вместе на сцене впервые. И несмотря на то, что с Жуковским я общаюсь всю свою сознательную жизнь, практически, ежегодно, с этим залом я знакомлюсь впервые, и надо сказать, я в восторге. Во-первых, он прекрасно звучит, во-вторых, он красивый, в третьих, он намоленный и здесь явно атмосфера совершено творческая, а также музыкальный, чудесный оркестр. В общем, я страшно рада.

Это произведение Сен-Санса вы часто играете?

Постоянно, в прошлом сезоне несколько раз в разных городах, в этом сезоне — впервые. Для меня это такая репертуарная, любимая пьеса, очень сложная, но любимая при этом.

В связи с этим концертом вы не пропустите выступление в Доме ученых?

Не пропущу. Я точно не помню свое расписание, но сам факт договоренности есть. Не помню, будет выступление до Нового года или после, но оно точно будет. Программа на этот раз будет немного непривычная для моего амплуа, более углубленная, в чем-то более инициативная, в общем, в новом облике.

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Фотокорреспондент. Культура, образование, рубрика "Секреты счастья"