Новый этап наземных и летных испытаний авиалайнера МС-21-300

844

Перспективный отечественный авиалайнер испытывают в ЦАГИ и на аэродроме ЛИИ

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в конце лета нынешнего года в Институте проведены сертификационные статические испытания крыла МС-21-300 в составе планера самолета на основной расчетный случай маневра с максимальной вертикальной перегрузкой, равной 2‚5. Этот случай является главным при проверке прочности крыла. В полете авиалайнер может совершить такой маневр, если возникнет необходимость резко набрать высоту. К крылу самолета прикладывались максимальные нагрузки (142,5% от эксплуатационных значений), остальные агрегаты – фюзеляж, горизонтальное оперение и силовая установка – подверглись действию уравновешивающих нагрузок. По утверждению специалистов ЦАГИ, все элементы показали хорошее соответствие нормам прочности. В ближайшей перспективе в ЦАГИ планируют провести сертификационные статические испытания фюзеляжа МС-21-300 (№ 0002) на случай максимальной нагрузки при посадке.

В конце августа опытный образец самолет МС-21-300 (№ 0001) впервые выполнил посадку в темное время сутокна аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова.

второй летный образец авиалайнера МС-21-300 (№ 0003) сейчас проходит доработку в ангаре Летно-испытательного и доводочного комплексе (ЛИиДК) АО «ОКБ им. А.С.Яковлева», которое входит в состав корпорации «Иркут».

Справка ЖВ

Авиалайнер МС-21 относится к семейству ближне- среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов, которое включает три модели: МC-21-200 вместимостью 150 пассажиров, MC-21-300 вместимостью 181 пассажир и MC-21-400 вместимостью 212 пассажиров. Самолет создается корпорацией «Иркут», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Старт проекту по созданию авиалайнера МС-21 был дан в конце первого десятилетия XXI века.

Первый испытательный полет первого опытного образца самолета МС-21-300 (№ 0001) состоялся в воскресенье 28 мая 2017 г. Общая стоимость проекта создания самолета МС-21 составит 465 млрд. рублей до 2025 г.

Фото ОАК

Поддержи Жуковские вести!

Подробнее о поддержке можно прочитать тут

Обозреватель. Ведущий рубрик "Авиация", "Чтобы помнили"